В Якутске продолжается реконструкция взлётно-посадочной полосы

81

Мощным потоком воздуха рабочие сдувают пыль с армобетона. Так производится зачистка уже восстановленного полотна старой взлётки. Перед этим дорожники установили армировочные каркасы, залили их, нарезали и герметизировали швы - этого требует технология подготовки. 

А вот такой специальной пилой подрядчики разрезают бетон - штробят под установку кабельной продукции и сигнальных огней. 

После - рабочие укладывают разделительную пленку на выравнивающий слой и только потом будут заливать марочным бетоном. 

Чтобы не было никаких неровностей - каждый слой взлетно-посадочной полосы полируют до блеска. Конкретно в этом месте был пандус между реконструированным участком и старым, чтобы зимой можно было поднимать и сажать самолёты. Сейчас его демонтировали и будут наращивать толщину.

"Несмотря на ремонтные работы аэропорт работает в штатном режиме. Мы видим как готовится к взлету очередной самолёт. Кстати мы сейчас находимся на новой взлетно-посадочной полосе - этот участок уже отреконструирован. Он стал гораздо толще, подо мной сейчас почти метровый слой бетона - это позволит принимать еще более тяжелые и большие самолеты", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Рабочая взлетная полоса сейчас составляет 1650 метров в длину и 60 в ширину. Плюс 150 метров свободной зоны. Дальше идет полная реконструкция.

"Вот этот участок 175 метров был поставлен в первоочередные, в связи с тем что необходимо обеспечить работу авиации МЧС в летний период пожароопасный сезон", - отметил Константин Сергеев, первый заместитель генерального директора АО "Аэропорт Якутск".

К середине июня участок полосы должен быть полностью залит бетоном. Почти неделю он будет набирать прочность и только после этого его введут в эксплуатацию.

"Это позволит уже летать до Новосибирска, Иркутска, Владивостока, до Москвы с пересадкой, и получается гораздо больше вместимость будет пассажиров на этих воздушных судах соответственно", - Саргылана Сандар, руководитель пресс-службы АО "Аэропорт Якутск".

Длина взлётно-посадочной полосы уже скоро увеличится до 1800 метров. Далее по плану должны заменить световые огни, обновить трансформатор, перенести периметр и пройти сертификацию. Масштабные работы продолжатся до середины августа.