В Якутии планируют ускорить строительство Жатайской судоверфи

164

Строительно-монтажные работы по основному корпусу завершены. Ведутся внутренние отделочные работы. И параллельно идёт подготовка к монтажу рельс на площадке для спуска судов. Не смотря на кипящую работу на Жатайской судоверфи, проект строительства отстаёт от графика.

"Жатайская судоверфь столкнулась с непредвиденными трудностями, которые связаны с удорожанием материалов и нехваткой специалистов. Это привело к отставанию от графика. Сейчас перед руководством стоит главная задача - закончить строительство в срок", - Инна Удовкина, корреспондент.

Стройготовность объекта составляет 63%. Но, руководство заявляет, что ввод первой очереди должен непременно осуществиться до конца года. 

"Задача одна - построить, запустить этот завод. Будем плотнее работать с подрядной организацией, у которой есть отставания. Мы его не скрываем. Отставание есть от графика. Надеемся, что они нас услышат", - сказал Пётр Накул, генеральный директор АО "Жатайская судоверфь"

На сегодняшний день остро стоит проблема удорожания объекта. Вопрос дефицита средств решается совместно с федеральными ведомствами.

"Нами поставлен вопрос о выделении дополнительных федеральных средств на удорожание проекта в соответствии с пересмотренной сметной документацией и подтверждённой главгосэкспертизой. Данный вопрос будет ставиться перед федеральными органами в рамках рассмотрения бюджетных проектировок на 2024 год", - отметил Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

Работа на строительной площадке не стоит на месте, но этого недостаточно. По словам подрядчика, недостаток в рабочей силе значительно отразился на сдаче выполненных объёмов.

"Без особой охоты сюда едут люди с центральной России. Местные специалисты в большинстве своём заняты, потому что в регионе очень много строительства. И найти даже за серьёзные деньги, за большие зарплаты специалистов на сегодняшний момент очень сложно", - рассказал Дмитрий Машулов, заместитель директора по строительной части ООО "Элтера", основной подрядчик

Масштабный проект республики должен стать ключевым инструментом для обновления речного флота. На новом предприятии планируется строить до 10 речных судов в год. Также верфь обеспечит бесперебойную перевозку грузов в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны, в том числе, через Северо-Морской путь.