В Якутии начинают открываться паромные переправы

69

Забота об экипаже - черта каждого хорошего капитана. Дмитрий Лавров управляет легендарным паромом больше 10 лет. Очередная навигация только в радость. Смену команда начинает с восходом солнца. Перед рейсом все обязательно проходят медосмотр и проверяют техническое состояние судна.  

"Начальник который заступает, должен обязательно убедиться в исправности состояния теплохода. Будь то это рулевые механизмы, ходовые, и всего остального. Далее, мы занимаемся погрузкой", - рассказал Дмитрий Лавров, капитан парома №8.

Машин в накопителе достаточно. Баржа заполняется буквально за 15 минут. Главное - правильно расставить автомобили.

"В работе паромщиков есть множество нюансов, о которых мало кто знает, например при погрузке существует такое понятие как развесовка. То есть регулировщики ставят тяжелые машины с двух сторон и по середине, чтобы судно шло ровно в течение всей поездки и сохраняло идеальный баланс", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Для Данила Абрашитова это первая навигация. Курсант речного училища признается, что к пароходству душа лежит с детства. В будущем он мечтает стать капитаном и управлять судном самостоятельно.

"Интересно очень, бывает сложно, но помогают учат. Швартоваться правильно, подходить к берегу", - говорит Данил Абрашитов, матрос.

Самое сердце теплохода - машинное отделение. Здесь постоянный шум и жара под плюс 30, помогает ощутить всю мощь корабля.

За состоянием следят все те же регулировщики. Поддерживать в рабочей форме двигатель выпущенный в восьмидесятых - требует больших усилий.

Один рейс до Нижнего Бестяха и обратно занимает порядка трёх часов. Навигация только началась и желающих переправиться становится все больше. Паромы начинают ходить с семи утра и заканчивают в три часа ночи. Времени на отдых практически нет, ведь в накопителе собирается очередная партия машин.