В Якутии путейцы прокладывают путь перед открытием паромных переправ

140

Ледоход едва успел пройти мимо Якутска, а путейцы уже спешат в первый рейс. Их задача - разведать  обстановку. Особое внимание к сохранности береговых знаков по которым ориентируются капитаны.

Небольшой теплоход Путейский 412-й управляется опытным капитаном - Александром Ивановым. Первый рейс самый сложный, приходится пробираться сквозь ледовые поля.

"Опасно, приходится маневрировать между льдами, чтобы не попало в рулевой комплекс, на винты не попали льды. Работы хватает, тут и физически парни работают мотористы, вырубка просеки тоже времени много занимает", - рассказал Александр Иванов, капитан путейского судна.

С сегодняшнего дня и до глубокой осени команде предстоит быть на судне. Работа ответственная  - нужно правильно выставить буи и передвигать их в зависимости от уровней воды. И так на протяжении ста километров.

Для молодых ребят эта навигация будет первой. Здесь, на путейском судне, романтику речного флота познает Артём Филиппов. Профессию выбрал следуя примеру старшего брата.

"Мне вот нравится, форма, дисциплина, все нравится. Моя задача следить за машинным отделением, помогать швартоваться", - говорит Артём Филиппов, моторист путейского судна.

А вот Игорь Серебренников судьбоносный выбор предоставил случаю и не прогадал. Уже второй год он работает на судах, выходит в навигацию. Несмотря на трудности, молодой моторист ни о чем не жалеет.

"Первая навигация была на Белой горе, на буксире работал, потом перешёл на другое судно. Мы таскали баржи, с углем, с щебнем, иногда с продуктами. Привозили, отвозили, на рейды ходили" - поделился Игорь Серебренников, моторист путейского судна.

Прежде чем сбросить буй в воду, путейцы проверяют участок. Если лёд прошел не весь - ждут пока уйдет. Иначе знак попросту сорвет и унесет.

"Этот участок реки Лена - первой категории по судоходству и габаритам. Здесь устанавливают буи 4-го типа размера на вот такие бетонные груза. Каждый весит по 260 килограмм. Такой вес не позволяет даже сильному течению унести огромный поплавок", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Путейцам предстоит установить ещё десятки таких буёв и чем раньше они это сделают, тем быстрее пойдут первые паромы. Благодаря им уже через сутки город Якутск спустя два месяца связан с большой землёй, после чего экипаж продолжит свой путь вверх по Лене.