30 миллионов тонн угля в год планируется перевозить по железнодорожной ветке из Якутии в Китай

109

Небольшое село Джалинда, на берегу Амура, готовится стать важным транспортным узлом. Здесь в нескольких метрах от покосившихся построек пересекутся международные железнодорожные и водные пути.

"Противоположный берег Амура это уже Китай. Государственная граница проходит прямо по фарватеру реки. От берега до берега всего чуть больше трёхсот метров", - Владимир Ермаков, корреспондент.

Новый транспортный коридор через Джалинду – самый короткий путь из Якутии в Китай. От угольных месторождений Нерюнгринского района до границы всего 450 километров. Уникальность в том, что маршрут пройдёт строго по меридиану. Не мешая загруженным до предела путям Транссиба и БАМа.

"Сейчас конъюнктура очень сильно благоприятствует. Китайская Народная Республика приняла программу строительства целой серии тепловых электростанций, которые будут работать на угле. А собственного производства угля у них не хватает, хотя они больше всех в мире его производят и поэтому идут поставки из России", - сказал Вячеслав Штыров, Государственный Советник Республики Саха (Якутия).

Часть нового транспортного коридора пройдет по старому железнодорожному пути. Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены ещё в 1911 году.

В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки.

"Сначала были вольнонаёмные. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов.

Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы. Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь.

"Планируется восстановить первый этап и начать выгрузку контейнеров уже на этом участке. Безусловно, её не нужно электрифицировать и так далее. Она должна быть четвертой категории, и объём перевозок на ней на первом этапе до 10 миллионов тонн", - сказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии".

Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект. Ведь когда дорога работала – село процветало.

"Я наверное в первых рядах поеду, чтобы прокатиться. Там такие красивые места вдоль неё. И так хочется опять прокатиться. Помимо всех этих экономических плюсов", - поделилась Ирина Моисеева, жительница села Джалинда.

По другую сторону границы тоже ждут открытие транспортного коридора. Готовы возвести понтонный мост через Амур, чтобы ускорить проект. Первые скромные объёмы угля планируется переправить уже в этом году, постепенно наращивая объёмы. А это десятки миллионов тонн ежегодно.