Законопроект "О северном завозе" принят Государственной Думой в первом чтении

26

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О северном завозе", разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса, об этом сообщает министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В законе предлагается закрепить понятия "территории северного завоза", "территории с ограниченными сроками завоза грузов", перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

"География северного завоза охватывает 25 субъектов Российской Федерации, доставка грузов в которые сопряжена с преодолением ограничений слабо развитой транспортной инфраструктуры и сложного климата. В отдельных исследованных нами районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году. Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для 3 миллионов жителей", - проект законопроекта в Госдуме представил Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Также в рамках законопроекта планируется создание единого морского оператора северного завоза, который будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов.

Документ также ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать Правительство РФ.

Грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд. Грузы третьей категории - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

"Мы в начале большого пути. Дальний Восток и Арктика, с одной стороны, разные регионы, но с другой, их объединяют непростые климатические условия. Преодолевая эти трудности, жители берутся за все возможности, которые открываются перед ними, и где-то ломая лед, как ледоколы, идут вперед, где-то ошибаются, но при этом используют новые технологии. Не двигаясь вперед, не создавая новых инструментов, мы не поддержим людей, сильных духом, которые держат наш форпост, наш вектор развития. И Север, и Дальний Восток играют, как никогда, важное значение. Я верю, что такие инновации позволят и развить экономику, и повысить эффективность работы на этих территориях, но самое главное – повысить качество жизни людей", - подчеркнул Алексей Чекунков.