Якутия и Амурская область восстановят пограничный переход Джалинда-Мохэ
Главное
-
26 марта в 14:29Около 1500 нарушений выявлено сотрудниками ГИБДД за два профилактических мероприятий
-
26 марта в 13:19Таяние вечной мерзлоты и изменения климата в Арктике. Интервью с учёным-мерзлотоведом Анатолием Брушковым
-
26 марта в 12:07COVID-19. 85 новых случаев
-
26 марта в 11:14"Большие вызовы". В Якутии определили лучших юных исследователей
Якутия намерена восстановить пограничный переход между Россией и Китаем Джалинда-Мохэ. Для этого необходимо выполнить реконструкцию железнодорожной ветки Сковородино-Рейново в Амурской области. Её построили ещё при царе Николае II и последние двадцать лет она не эксплуатируется. Между тем, это самый короткий путь из Якутии в Китай. Он открывает большие возможности для развития торговых отношений.
"На данном этапе очень важна готовность китайской стороны реализовать проект уже на их территории. Для нас очень важной была информация о том, что у них есть большой дефицит угля в трёх прилегающих провинциях. Суммарно это до 30 миллионов тонн в год. И они сейчас ориентируются на рынок австралийский, индонезийский, хотя уголь, который можем поставить из Якутии он гораздо ближе и гораздо более выгоден", - сказал Алексей Местников, заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "АК "Железные дороги Якутии".
В первую очередь для организации нового международного коридора необходимо восстановить 68 километров рейновской ветки и организовать работу пограничного перехода. На втором этапе планируется строительство авто-железнодорожного моста через реку Амур.