Грузооборот растёт. На станции Нижний Бестях отмечается рост перевозок топлива и продуктов питания более чем на треть

133

Многотонные машины заезжают в ангар на погрузку. Здесь контейнеры снимают с железнодорожной платформы и перемещают в кузова автомобилей. Грузчики идут на рекорд. Сегодня им предстоит переработать 37 вагонов.

"Весь автотранспорт готов, вся техника готова, люди есть. Всего хватает. Рекордное количество вагонов, которое мы перерабатываем на сегодняшний день. На завтра примерно такая же цифра", - рассказал Игорь Миллер, начальник первого загрузо-разгрузочного комплекса ООО "Ассоциация строителей АЯМ".

Это лишь одна из таких площадок на железнодорожной станции, через которую за день в общей сложности проходит больше ста вагонов.

"Работаем до последней машины. Если нужно что-то от нас – люди готовы", - сказал Александр Бутков, заведующий контейнерной станции Нижний Бестях.

Станция Нижний Бестях - крупнейший транспортный узел на северо-востоке России. Через неё организован северный завоз в Якутию. Нефтяные компании, строительные организации, торговые сети спешат завезти по железной дороге всё необходимое для жизни в межсезонье.

"Причина скопления грузов на железнодорожной станции – скорое завершение работы этого автозимника. Дорога через Лену в ближайшее время начнет таять, прервав сообщение между берегами", - Владимир Ермаков, корреспондент.

В первую очередь по ледовой переправе идет снабжение Якутска и ближайших районов. Больше двух месяцев они будут отрезаны от большой земли. Ещё несколько лет назад товары в регион завозили дальнобойщики. Но после того, как сюда дотянули железную дорогу, всю нагрузку на себя взяла конечная станция.

На мониторах дежурной практически не бывает свободных путей. Через пять минут отправится пассажирский поезд, следом зайдет маневровый локомотив. Максимально задействовать все резервы помогает компьютерная программа, но и от специалиста требуется предельное внимание.

"От нас требуется четкость, планирование. Всё по графику должно работать. Работаем 24 на 7 посменно, и работа не заканчивается", - поделилась Ольга Кардашевская, дежурная по станции Нижний Бестях.

Грузооборот растёт по всем направлениям. По сравнению с прошлым годом на 34 процента вырос завоз топлива, на 38 процентов продуктов питания, контейнерные перевозки прибавили десять процентов. Чтобы работать строго по графику пришлось подстроить всю логистику.

"Масштабно отработали и с Российскими железными дорогами. Они пошли нам на встречу, чтобы разгрузить Дальневосточную железную дорогу, конкретно Тындинский регион, сейчас поезда формируются составами по Тайшету. Они насквозь проходят сразу на передачу к нам. Нормы по передаче, что мы совместно с РЖД установили, по 8 поездов выполняются", - рассказал Николай Томилов, начальник службы перевозок ОАО "АК "Железные дороги Якутии".

Сейчас на пути в Якутию более двух тысяч вагонов. Но в том, что получатели их встретят вовремя сомнений нет. Теперь железнодорожники настроены увеличить пропускную способность Нижнего Бестяха. Ведь молодая магистраль последние пять лет бьёт рекорды - один за другим.