Медицинские чаты для помощи пациентам запустили в Якутии

Главное
-
3 мая в 15:36Оркестр Высшей школы музыки Якутии победил во Всероссийском конкурсе
-
3 мая в 14:05В Якутске свыше 100 спортсменов приняли участие в забеге "Наследники Победы"
-
3 мая в 13:35Волгоградский отряд "Гвардеец" обнаружил останки и документы защитника Сталинграда из Якутии
-
3 мая в 12:52В Верхоянском районе Якутии сотрудники Авиалесоохраны тушат лесные пожары
С 1 марта 2023 года жители Якутии смогут воспользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями благодаря новому федеральному проекту "ЗдравКонтроль".
Всего было создано два медчата "Якутск. Здоровье", и "Саха. Здоровье", в которой подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городе Якутск. Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
Проект реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В 2022 году проект был представлен в 18 регионах страны, а с 2023 года уже в 34 регионах.
"Медчаты" – это современный и удобный формат работы. Мы сразу поддержали проект, ведь он позволяет решать проблемы пациентов в максимально короткие сроки. Мы делаем все, чтобы медицина в Республике была максимально доступной и качественной для наших граждан", − отметила министр здравоохранения Якутии Лена Афанасьева.
"Создание медчатов, как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций, подтверждает, что региональная власть готова слышать и быстро решать проблемы жителей. "ЗдравКонтроль", несомненно, поможет в этом, а также повысит правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций", - прокомментировал руководитель проекта "ЗдравКонтроль", член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
Благодаря данному чату можно решить ряд таких проблем как: записи к врачу, вызова врача на дом, получением льготных лекарств, нарушением этики и деонтологии, навязыванием платных услуг, отсутствием направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы и др.
Стоит отметить,что в чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.