В Якутии подготовка к навигации вышла на финишную прямую

115

Звук бензопил вокруг замороженного каравана судов не смолкает с утра до позднего вечера. Одев фуфайки и валенки, речные путейцы шаг за шагом освобождают корабли от толщи льда. С завидным упорством они добираются до винтов и осматривают подводную часть корпусов. Ищут повреждения, чтобы выполнить ремонт.

"Самое сложное – выкидывать этот лёд. Ну и то, что работаем на морозе. Намораживаем лёд, сначала один слой спилил, потом второй. Пока промерзнет ждем недельку. Промерзло – ещё раз запилили", - рассказывает Алексей Горнаков, караванный капитан.

Сейчас все силы брошены на выморозку этого большого морского судна. Земснаряд "Олег Стрельченя" последний раз зимовал в затоне якутского техучастка пять лет назад. Пришло время выполнить обширную ремонтную программу.

"У нас снаряд редко появляется в Якутске. В основном базируется на северах. Поэтому, когда приходит в Якутск планируем отработать процентов на 150. Чтобы был выполнен большой объём ремонтных работ", - говорит Евгений Пушкин, заместитель начальника по флоту Якутского района водных путей и судоходства.

От этого земснаряда зависит благополучие сразу трёх арктических районов. Летом он углубляет устье заполярной реки Яна, куда с моря Лаптевых заходят корабли с топливом и продуктами питания. Чтобы встать на ремонт экипажу судна пришлось совершить дальний переход до Якутска протяжённостью свыше тысячи километров.

В ремонтно-механическом цехе работа тоже кипит. Капитальные, средние и легкие формы ремонтов ведутся сразу на 67 единицах флота. На этом станке сейчас производится наплавление вала, вращающего гребной винт. В соседнем помещении ремонтируют двигатели. Здесь могут полностью перебрать любое судно.

"У нас люди приходят учениками. Обучаются, потом получают профессиональное образование. В том числе Жатайском ГПТУ и Якутском речном училище. У нас всё налажено, единственное что хотелось бы обновить в цехах - оборудование", - рассказал Александр Ларионов, начальник ремонтно-механических мастерских.

Эта зима в Якутии надолго запомнится своими суровыми морозами. Температура ниже 55 градусов не позволяла приступить к сварочным работам на улице. Теперь навёрстывают. При этом уверены, что всё сделают в срок.

"100-процентное. Для этого мы здесь и работаем, чтобы вовремя начать навигацию и отработать её без происшествий. И закончить, согласно срокам", - говорит Валерий Журавель, начальник Якутского района водных путей и судоходства Администрации ленского бассейна.

Путейцы первыми, сразу после ледохода, начинают навигацию. Именно они устанавливают буи и береговые знаки для кораблей.

"Несмотря на то, что реки Якутии славятся своими размерами и полноводьем, они сложные для судоходства. Есть мелкие плёсы и затяжные перекаты. Поэтому от вовремя выставленной судоходной обстановки будет зависеть благополучие жителей всего региона, а для этого нужен качественный ремонт", - Владимир Ермаков, корреспондент.