22 года без ремонта. Жильцы аварийного дома не могут получить новое жильё и находятся на грани выселения

33

Отсутствие минимальных удобств, и полная антисанитария - в таких условиях живет Олеся Кривошеина - мать восьмерых детей. От сырости отваливается штукатурка, трескаются стены и потолок.

За 22 года в аварийном доме не проводили капитального и косметического ремонта. Жильцы пытаются поддерживать уют за свой счёт. Например, эта комната сделана только силами Олеси и её родных. Изначально здесь не было ничего. Тепло в помещении поддерживают небольшие пушки.

"120 тысяч наверное вложила, я выходила с иском в суд, но судья чётко прописал что у государства нет денег чтоб возместить, а у малоимущих значит есть деньги чтоб сюда вкладывать", - сетует Олеся Кривошеина, жительница аварийного дома.

Муж живёт отдельно. У него туберкулёз. Дети вынуждены каждый день засыпать и просыпаться в сырости. Летом квартиру атакуют насекомые и грызуны.

"Тут травить бесполезно. Везде эти крысы, дети ловят руками вот таких вот мышей, а летом на улице лежат вот такие крысы, я серьезно говорю", - рассказывает Олеся Кривошеина, жительница аварийного дома.

Разобраться в непростой ситуации приехали активисты народного фронта. Женщине предлагали несколько разных вариантов жилья, но ни одно не подходит. Где-то по площади, где-то по состоянию дома.

"Напишем письмо в окружную администрацию, соберем рабочую встречу, где надеюсь, что услышим какие-то ответы, будем искать варианты и все возможные пути решения", - Олег Маклашов, член Якутского регионального отделения ОНФ.

Остальные жильцы аварийной деревяшки успели попасть в программу переселения в 2025 году. Однако, Олеся с детьми не в их числе. Более того, сейчас ей грозит принудительное выселение. Многодетную мать собираются лишить единственного жилья.

"Это здание бывшей грязевой лечебницы и оно просто не предназначено для жилья. Здесь решётки на окнах, прогнившие насквозь старые деревянные стены со сквозными щелями. И ведёрновыносная система. А единственный санузел для детей находится на улице", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Более 10 лет жильцы многострадального дома пытаются добиться справедливости через суды. И несмотря на отказы и трудности, сдаваться не собираются, до тех пор, пока не получат свое законное жильё.