Строительство моста Джалинда-Мохэ будет способствовать экспорту грузов из Якутии в Китай

48

Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в совместном заседании комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" и "Транспорт", прошедшем под председательством помощника Президента РФ, секретаря Госсовета Игоря Левитина.

Одним из вопросов, рассмотренных на заседании, стало строительство пограничного перехода Джалинда в Амурской области до провинции Хэйлунцзян Китайской народной республики и сопутствующей инфраструктуры.

Ожидается, что это будет автомобильно-железнодорожный мост через Амур, который разгрузит железнодорожные пути Восточного полигона Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Айсен Николаев отметил, что якутская сторона заинтересована в продвижении проекта. Его реализация позволит перевозить порядка 20 млн тонн различных грузов из республики в  Китай. Так как уголь является грузом с низкой добавленной стоимостью, власти республики выступают за то, чтобы это была инфраструктура общего пользования без дополнительной финансовой нагрузки на грузоотправителей.

По предварительным данным, компания "Железные дороги Якутии" может  выступить подрядчиком в строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде. Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.

Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.

Напомним, что осенью прошлого года в рамках прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по проекту строительства трансграничного железнодорожного моста между Россией и Китаем "Джалинда-Мохэ".

Тем временем, провозная способность на участке "Нерюнгри – Тында" в 2022 году выросла с 8 млн тонн почти до 22 млн. До конца 2024 года ожидается рост до 28 млн тонн.