Строительство моста Джалинда-Мохэ будет способствовать экспорту грузов из Якутии в Китай

Главное
-
26 марта в 16:29Более 58 тысяч детей Якутии проведут каникулы в летних лагерях
-
26 марта в 15:42Современное оборудование и мебель получили шесть образовательных и социальных учреждений Якутска
-
26 марта в 14:29Около 1500 нарушений выявлено сотрудниками ГИБДД за два профилактических мероприятий
-
26 марта в 13:19Таяние вечной мерзлоты и изменения климата в Арктике. Интервью с учёным-мерзлотоведом Анатолием Брушковым
Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в совместном заседании комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" и "Транспорт", прошедшем под председательством помощника Президента РФ, секретаря Госсовета Игоря Левитина.
Одним из вопросов, рассмотренных на заседании, стало строительство пограничного перехода Джалинда в Амурской области до провинции Хэйлунцзян Китайской народной республики и сопутствующей инфраструктуры.
Ожидается, что это будет автомобильно-железнодорожный мост через Амур, который разгрузит железнодорожные пути Восточного полигона Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Айсен Николаев отметил, что якутская сторона заинтересована в продвижении проекта. Его реализация позволит перевозить порядка 20 млн тонн различных грузов из республики в Китай. Так как уголь является грузом с низкой добавленной стоимостью, власти республики выступают за то, чтобы это была инфраструктура общего пользования без дополнительной финансовой нагрузки на грузоотправителей.
По предварительным данным, компания "Железные дороги Якутии" может выступить подрядчиком в строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде. Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.
Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.
Напомним, что осенью прошлого года в рамках прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по проекту строительства трансграничного железнодорожного моста между Россией и Китаем "Джалинда-Мохэ".
Тем временем, провозная способность на участке "Нерюнгри – Тында" в 2022 году выросла с 8 млн тонн почти до 22 млн. До конца 2024 года ожидается рост до 28 млн тонн.