С наступлением устойчивых холодов, в Жатае приступили к выморозке судов

124

К предстоящей навигации готовятся в Жатае. Постепенно, слой за слоем освобождаются ото льда части судна для технического обслуживания винтов и корпуса. Сильные морозы, которые стоят в регионе, помогают ускорить процесс, поскольку река промерзает быстрее и работать можно без риска затопления майны.

Резкими, а главное точными ударами Елена Генералова освобождает борта стального гиганта от наледи.  По специальности - машинист крана, и мама пятерых детей, берет на себя эту тяжелую работу - очищать скованные льдом винты и рулевые агрегаты судна.  

"Это конечно тяжелая работа. Всю наледь выдалбливать, вычищать и повыкидывать - тяжело", - говорит выморозчик Елена Генералова.

Выморозка флота - это важный и обязательный процесс. В январе, когда температура воздуха опускается ниже 50-ти градусов, в Жатайском затоне начинаются активные работы. Ведь река уже точно промёрзла.

Чтобы выморозить одно такое судно уходит порядка двух месяцев. Работники пользуются инструментом, который называется кайло. Если оно хорошо будет заточено, то лед будет также быстрее откалываться, что значительно ускоряет процесс, ведь работать приходится на улице в минус 50.

Поэтому одеваются речники тепло: варежки поверх перчаток и войлочные валенки. А вот куртка должна быть не слишком толстой, чтобы не сковывать движения. 

Чтобы освободить винто-рулевой комплекс, сначала определяют и подготавливают место. Затем замеряют толщину льда, и выпиливают его кусками из под днища. В итоге получается  яма - так называемая майна. 

Проводить судоремонт специалистам помогает сама природа. Чем холоднее на улице, тем глубже майна, а значит бригаде рабочих будет удобнее чинить детали судов. Александр Столяров - опытный капитан, сейчас в роли мастера выморозки. Подсказывает молодым коллегам тонкости и особенности этой работы. 

"Первым делом замеряешь толщину льда, обычно в толщину она бывает 30-40 см. Снимаешь примерно 20 см льда, и оставляешь около 20 см как полотно, и ждешь, может неделю может две, все зависит от температуры, погоды и морозов", - рассказал караванный капитан Александр Столяров.

В этом году, Якутия бьет все температурные рекорды. Речникам это только на руку. После того, как суда освободят из ледяного плена, за дело возьмутся слесари и сварщики. Ремонт во льдах ожидает 23 единицы речной техники. 

"У нас конечно разные не только танкера, но и сухогрузы, также есть краны есть баржа. В принципе мы выполнили свою работу на 40 % от плана сделали, ну работы идут стабильно", - отметил заместитель директора по флоту Жатайскго судоремонтного завода Николай Стенин.

Несмотря на недавний переезд в новое здание ремонтного цеха, все работы идут по графику и даже с опережением. Ленское речное пароходство постепенно обновляется: строится судоверфь, появляется современная техника. Но отказываться от старых советских станков не торопятся, ведь при должном уходе они проработают еще пол века.

"В июне месяце мы запустим второй ремонтно-корпусной цех. Также приступили к ремонту двигательных механизмов", - сказал директор Жатайского судоремонтного завода  Александр Азаров.

Все ремонтные работы надо завершить, пока стоят морозы. Флот ЛОРПа размещен в 16 пунктах зимнего отстоя - это 302 судна, которые  должны быть готовы к сезону навигации. Чтобы своевременно обеспечить топливом и продовольствием, самые отдаленные поселки крупнейшего региона страны.