260 тысяч пассажиров в год. Специалисты фиксируют рекордные цифры железнодорожных перевозок и прогнозируют дальнейший рост

30

Чем крепче мороз, тем чаще нужно подкидывать в топку угля. Это самый надёжный способ обогрева пассажирского вагона. Постоянно следить за температурой – одна из важных обязанностей проводников.

"Смысл внутренней работы проводника заключается в том, чтобы обеспечить максимальный уют пассажирам вагона. Образно говоря, проводник – это, маленький хозяин большого вагона, населенного людьми, меняющихся от станции к станции", - рассказывает Оксана Фрольченко, проводник.

Пассажирские поезда ходят строго по расписанию независимо от погоды. Это одно из главных преимуществ путешествия по железной дороге. Сегодня из Нижнего Бестяха можно уехать в крупные города Дальнего Востока. Причем без пересадок. Среднее время в пути – двое суток.

"До книжек дело не дошло. Лото, ходили в ресторан. Нам тоже очень понравилось, всё очень вкусно. Очень хорошо, вообще молодцы", - поделилась Анжела Куфтырёва, пассажирка вагона Нижний Бестях - Владивосток.

До Хабаровска и Владивостока пассажиры едут в так называемых прицепных вагонах. Их на станции Белогорск Амурской области присоединяют к поезду РЖД Москва-Владивосток. А вот до Благовещенска из Нижнего Бестяха идёт отдельный состав ЖДЯ. Его запуск, для коллектива компании, результат большой работы.

"Проведена большая работа. Это и покупка вагонов, это и обучение персонала. Информационная работа, удобный график движения. Такая работа позволяет каждый год увеличивать объёмы перевозок и следующий год мы ожидает тоже увеличение объёмов перевозок", - рассказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии".

В прошедшем году Железные дороги Якутии перевезли рекордное количество пассажиров. Более 260 тысяч. Рост, по сравнению с предыдущим периодом, составил 60 процентов. Причем абсолютный рекорд был побит в ноябре. Когда добраться до вокзала через ещё неокрепшую реку Лену проблематично.

"Для большинства жителей Якутска путешествие на поезде начинается отсюда – с автовокзала. Этот участок дороги до станции Нижний Бестях, длиной 30 километров, называется железнодорожным трансфером", - Владимир Ермаков, корреспондент.

Железнодорожники сами занимаются доставкой пассажиров до станции Нижний Бестях и обратно. Сейчас перевозки выполняются автобусами. На самом вокзале, несмотря на новогодние каникулы, привычное оживление. В основном, едут студенты и семьи на отдых.

"Я думаю в такой обстановке, какую вы видите в вагоне, люди почувствуют праздник, и мы всех будем рады видеть. Хочу всем успехов пожелать, всего самого лучшего. Мы ждём вас в поездах, будем в новогодние праздники работать", - сказал Николай Казанцев, механик-бригадир пассажирского поезда.

Ещё недавно в центральной Якутии путешествие по железной дороге относилось к разряду экзотики. Сегодня, это уже привычный и удобный вид транспорта. Высокие темпы роста сохранятся и в будущем, уверены железнодорожники. Поэтому уже сегодня готовятся к высокому отпускному сезону.