Навигация в Якутии открыта

1108

24.05.2018 г.

Для Александра Карицкого эта навигация стала уже 26 по счету. Именно его судну выпала честь первым доставить ценный груз из порта Осетрово Иркутской области. Преодолев тысячи километров пути во время ледохода, теплоход прибыл согласно расписанию. А. Карицкий: "В Витиме остановились, потому что лед нагоняли. Лед прошел. В течение пути приходилось делать остановки. Пережидали лед, и был затор, что приходилось стоять". Как отмечает руководство флота, из года в год готовность судов становится всё лучше. На сегодняшний день в навигации уже задействовано более 50% всего флота.72 тысячи тонн груза — уже и выгружено или находится в пути. С. Емельянов: "Завоз на малые реки — река Вилюй, они выходят по плану у нас. Остается у нас только Вилюй. Он всегда позже открывается. Но никаких срывов в сроках у нас не произойдет". Доставленный груз с теплохода «СОТ-1111» пойдет на строительство объекта стратегического значения для всей Якутии – грузового терминала в Нижнем Бестяхе. Уже в конце этого года ожидается, что терминал свяжет железнодорожные и речные перевозки в регионе. С. Винокуров: "С каждым годом у нас меняется структура завоза грузов в нашу республику. С учетом того, что идет обмеление верхней Лены груз направляется 500 тысяч тонн через Нижний Бестях. В этом году мы ожидаем, что еще больший будет переадресация". С середины июля начнется подготовка ко второму туру навигации – завозу через северные реки. В арктические районы планируется доставить порядка трехсот тысяч тонн грузов — уголь, древесину, нефтепродукты. Первое судно уже встало под отгрузку и вскоре вновь отправится в путь. Только ЛОРПом будет задействовано порядка двухсот пятидесяти единиц флота. А уже прошедшие проверку суда уже работают в верховьях Лены. За короткий период навигации — до конца октября, им необходимо перевезти более 3 миллионов тонн жизненнонеобходимых грузов.