У сварщиков сейчас началась горячая пора

781

26.04.2018 г.

Полным ходом идет ремонт судов, которые в скором времени будут бороздить просторы якутских рек. К подготовительной работе приступили более месяца назад. И сейчас Тархиб Гурезов готовит перила для внутренней обшивки судна. Т. Гурезов: «На одну сторону уже 120 штук сделали, вот уже вторая партия идет. Уже заготавливаем вторую партию». Реки Якутии отличаются своей непредсказуемостью, и последние годы уровни воды заметно упали. Из-за этого, и без того старые суда, изнашиваются ещё больше. Основную часть работ занимает ремонт обшивки и винтовых двигателей. Двигательно-рулевой комплекс приходится менять практически ежегодно. Специально для работы на мелководье специалисты в этом году установили туннели. За их счет струя воды держится под корпусом. И судно слегка приподнимается. На базе технической эксплуатации флота в Жатае находится 97 единиц флота, что составляет треть судов всей республики. Ремонтные работы проводятся согласно плану, на данный момент готово к сдаче 90% единиц флота. А. Азаров: «Отставаний по графику у нас нет. Кромка льда подойдет сюда и первую партию судов мы должны выпустить. Вообще у нас проходит лед, и 15 дней дается на 100% сдачу флота». В это время в Ленске портальную технику готовы принять в работу до 1 мая. Собственный флот речного порта допустят к работе после  осмотра контролерами  российского речного агентство. После ледохода речники тралом очистят русло реки. А. Панов: «Прием начнется уже после прохождения реки. И самые основные специальности востребованные у нас на сезон – это стропальщики, докеры-механизаторы и крановщики». На сезонную работу в грузовой районпримут 56 портовых рабочих. В ближайшие полгода они будут работать в три смены. В этом году Ленский порт должен принять 330 тысяч тонн грузов. Ю. Бадин: «В навигацию 2018 года Ленское пароходство планирует перевезти миллион 300 тысяч тонн нефтеналивного груза 238, 992 тысячи тонн». Уменьшение произошло за счет снижения завоза строительных материалов для нужд строительства дорог в Вилюйской группе районов. Завоз грузов традиционно начнется с малых рек, таких как Амга и Вилюй. Затем флот двинется на арктическое побережье.