Пришел в банк открыть вклад, а ушел с облигацией или страховкой

700

05.04.2018 г.

Все чаще клиенты якутских финансовых учреждений жалуются на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. По данным Банка России, число таких обращений выросло в 2017 году. Н. Бочкарева: «У меня была сумма денег. В банке мне предложили вместо обычного вклада, как сказали, более выгодные продукт: инвестиционное страхование жизни. Сказали, что все надежно застраховано. А почему бы нет?». Пришла в банк открыть депозит, а купила страховку. Нюргустана Бочкарева теперь не знает, а правильно ли она поступила? Н. Бочкарева: «Так я поняла, что все мои деньги буду храниться не на счете в банке, а будут переведены в страховую компанию». Сейчас это повсеместная практика. Называется мисселинг - навязывание небанковских услуг, например, облигаций или инвестиционного страхования жизни. Банки все чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие - рост объемов инвестиционного страхования жизни более, чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления - вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в этом году их количество растет. Если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, жалуйтесь и не спешить принимать решения.