Дорожники разворачивают работы на федеральной автомагистрали «Лена»
20.03.2018 г.
В этом году им предстоит привести в нормативное состояние около 140 километров. Запланирован ремонт 23 участков дороги и 15-ти мостов. А. Дурасов: «День – ночь. Вахтовым методом, два - через месяц». Работать за рычагами такого экскаватора доверяют только лучшим машинистам. От них требуются предельное внимание и высокая сноровка. Этот десятикилометровый участок федеральной дороги «Лена» - один из первых тендеров года. Находится он перед въездом в поселок Хатыми со стороны Нерюнгри. В скором времени начнутся работы еще на нескольких примыкающих отрезках. В итоге, к концу 2019 года водители получат сплошной асфальт от перевала Тит до южной границы Якутии. А. Шестопалов: «Финансирование прошлого года у нас было знаковым и самым объемным за последние пять лет. Мы в прошлом году отремонтировали 190 километров автомобильных дорог и более 450 погонных метров мостов. Финансирование федеральной дороги Лена, включая содержание, было порядка 5,6 миллиардов рублей. В этом году объемы мы не снижаем». Федеральная трасса «Лена» еще в середине двухтысячных считалась одной из самых опасных в мире, уступая лишь дороге смерти в Боливии. Впрочем, тяжелые для водителей участки на Амуро-Якутской магистрали есть и сегодня. Наиболее известный из них – перевал Тит. Снег здесь начинает идти уже в августе, а заканчивает только в июне. Сейчас инженеры выбирают оптимальный вариант обхода этой сопки. В. Горнов: «Люди хорошие, коллектив слаженный на мехколонне. Люди привыкли, и даже те, кто приезжают с Запада, приглашенные специалисты, тоже адаптировались и работают нормально». В 2019 году к нормативам будут приведены 85 процентов федеральной дороги «Лена». Таким образом не только сбывается мечта десятков тысяч автомобилистов Якутии, но и меняется экономика завоза грузов. А это уже касается каждого жителя Республики.