Республика обновит парк малой авиации

842

06.03.2018 г.

Планируется, что на заводе в Улан-Удэ для региона будет изготовлено не менее 200 воздушных судов. Отогреть масло в двигателе, кабину с панелью приборов и очистить крылья от снега. Эта стандартная процедура подготовки к вылету АН-2 занимает два часа. Каждое действие авиатехников отточено до мелочей. В Якутии такой самолет научились обслуживать еще в конце сороковых годов. Когда-то в Якутии численность АН-2 достигала трехсот единиц. Сегодня, с учетом частников, их не более двух десятков. Летный ресурс на исходе, запчасти в дефиците, но главная проблема «кукурузника» - это его поршневой двигатель. Кардинально решить проблему взялись Новосибирские авиаконструкторы. Они вместо довоенного отечественного двигателя поставили современный. Металлические крылья и фюзеляж изготовили из композитных материалов. К серийному выпуску сейчас готовятся на заводе в Улан-Удэ, куда из Якутии поступил первый крупный заказ. Если крупнейший региональный авиаконтракт будет выполнен, область применения нового самолета станет практически безгранична, уверены авиаторы. Помимо перевозки пассажиров на нем можно доставлять грузы, выполнять десантирование и оказывать экстренную помощь больным. Территория, которую в годы расцвета авиации в Булунском районе обслуживало сразу десять АН-2 и десять МИ-8, сегодня под контролем лишь двух вертолетов. От Тикси до Таймылыра по прямой - 205 километров. Путь по земле длиннее в полтора раза, по морю в два. Впрочем, местные жители измеряют расстояние не километрами, а днями. Вертолет в селе всегда ждут с нетерпением. Но пользуются его услугами только в случае острой необходимости. Е. Савинова: «Проезд сильно дорогой у нас. Шесть с лишним тысяч от Таймылыра до Тикси». Особое напряжение всегда сопровождает отпускной сезон. Люди за несколько месяцев начинают занимать очередь за билетами. При этом, невольно вспоминая времена, когда каждый день прилетал легендарный АН-2.