Будни автозимника

602

28.11.2017 г.

 

Летом добраться до Нижнего Бестяха можно только на пароме. Зимой есть еще один вариант – автозимник. Прямо по льду реки Лена. Но сейчас проехать можно лишь через переправу Хатассы-Павловск. И то с ограничением в три тонны. Дальнобойщики с разных регионов страны стекаются в Нижний Бестях, чтобы перевести необходимый груз в Якутск. К главному препятствию в виде ограничения ввоза через переправу давно привыкли. Те, кого не пропускает пункт весового контроля, решают проблему доступными способами – более мелкие фуры развозят товар в несколько подходов. Л. Жуланов: «В моей фуре 22 с половиной тонны – 80 кубов. И такими десятью кубовыми машинами это 8 заходов через переправу. При тоннаже и объеме кубатура». Вдоль центральной улицы, федеральной автодороги «Лена», расположились основные источники дохода поселка – многочисленные кафе, магазины и «оптовки». Ассортимент товара радует глаз. Продавец Аина работает здесь уже полгода, приехала из Якутска. Помнит практически все гастрономические предпочтения своих покупателей. А. Николаева: «В Нижнем Бестяхе больше выбора, конечно. И ассортимента много, и цены всегда дешевле. В основном, все бывает. Но когда дорога закрылась, были проблемы с мучными, хлеб, лаваш». Продукты в поселок большими партиями завозят по автодороге федерального значения Лена и железнодорожной магистрали. Именно это определяет стоимость товара – цены здесь ниже городских. Чего нельзя сказать про отдаленные Арктические районы, многие из которых пока отрезаны от завоза необходимых грузов. А. Матвеева: «В Арктических районах у нас до районных центров осуществляется авиационным транспортом, ну и некоторых отдельных населенных пунктов труднодоступных вертолетами. Естественно объемы ограниченные, потому что авиационным транспортом дорогостояще». Жизнь отдаленных населенных пунктов республики напрямую зависит от качества дорог и прокладывания автозимников. По словам руководства департамента жизнеобеспечения, продовольствие, медикаменты и иные товары первой необходимости в сёлах есть. Пока нет проблем и с углём для котельных. Дальше приходится надеяться на зимники, чтобы они открылись в положенные сроки. С. Сметанин: «На сегодняшний день пока от примерного графика отставаний нет. И по переправам и автозимникам, работы ведутся согласно примерному графику». В целом, дорожникам необходимо проложить порядка восьми тысяч км дорог сезонных автозимников, и произвести очистку заваленных снегом транспортных узлов. Но как говорят сами специалисты, погодные условия всегда вносят свои коррективы.