На станции Нижний Бестях определили лучшего в мире машиниста тепловоза
18.07.2017 г.
Здесь прошел первый международный конкурс профессионального мастерства. На первый взгляд может показаться, что с этим заданием справится даже начинающий. Машинисту нужно остановить тепловоз как можно ближе к красной перекладине. Но сложность заключается в том, что препятствие не видно из кабины локомотива. К тому же этим тепловозом конкурсанты управляют впервые. Что бы выполнить задание нужно быть настоящим асом. А. Скребень: “Применение автотормозов и знаний безупречное. Далее, чувство дистанции, это обязательно. И должно быть чувство машиниста, оно у профессионалов называется чутье”. Именно чутье помогает вовремя остановиться и не сбить планку. А еще согласно инструкции нужно принять тепловоз и подать предупреждающие сигналы. Судейская коллегия бескомпромиссна и малейшая ошибка грозит снижением баллов. Дополнительные трудности создает сама природа. Конкурсантов одолевают полчища гнуса и едкий дым от лесных пожаров. Впрочем, настоящий машинист должен быть готов ко всему. Е. Гладких: “Такие конкурсы привлекают большое внимание молодежи к тому, что есть такие рабочие профессии. Это не обязательно заканчивать институты. У нас есть учебные центры, где мы подготавливаем локомотивные бригады для работы в ОАО “РЖД”. И этим конкурсом мы как раз популяризируем рабочую профессию”. Первый международный конкурс машинистов проходит на еще недостроенной конечной станции Амуро-Якутской магистрали - в Нижнем Бестяхе. Но местные локомотивщики уже перевозят сотни тысяч тонн грузов по линии работающей в режиме временной эксплуатации. Уникальный обмен опытом для 22 конкурсантов, в том числе из семи стран ближнего зарубежья. Задание на приз главного судьи становится кульминацией поединков. Нужно выполнить сцепку тепловозов, не уронив и не разлив стакан с водой. Но все же лучшего определяют по максимальному числу баллов. В итоге побеждает машинист локомотивного депо станции Зима, что под Иркутском. Главный приз за профессионализм 500 тысяч рублей. В. Шилов: “Переполняют чувства, пока не могу даже сформулировать. Еще сам не верю - эмоции захлестывают”. Организаторы с удивлением отмечают, что участники этого конкурса одни из самых молодых. Средний возраст всего 31 год и они уже лучшие специалисты в своих подразделениях. Уровень подготовки высок, а это значит, что на магистральные тепловозы приходит достойная смена.