Железнодорожники Якутии наращивают объемы перевозок

696

28.06.2017 г.

По всей магистрали в прошлом году транспортировали свыше четырех миллионов тонн грузов. А на станции Нижний Бестях перерабатывают до полутора тысяч вагонов ежемесячно. Впрочем, могут и больше, говорят специалисты. Длина железной дороги от станции Томмот до Нижнего Бестяха почти четыреста пятьдесят километров. Чтобы их преодолеть грузовому поезду требуется около шестнадцати часов. Рельсы проложены сквозь тайгу, через многочисленные горы и реки. А. Гаврильчик: «Профиль, можно сказать, ломаный: постоянные спуски, подъемы. Волнистый рельеф. Запоминается он, конечно, сложней». : По железной дороге везут практически все виды народнохозяйственных грузов: стройматериалы, продукты питания, различную технику. Составы на станции Нижний Бестях принимают каждый день. Длина состава достигает семидесяти вагонов. Общий вес перевозимого груза – три тысячи двести тонн. Чтобы транспортировать его по автомобильной дороге понадобилось бы более восьмидесяти грузовиков. Сейчас здесь перерабатывают полторы тысячи вагонов каждый месяц – на двадцать процентов больше показателей прошлого года. Но и это далеко не предел, уверяют специалисты. Когда станция будет достроена и выйдет на проектную мощность, цифры вырастут в разы. Д. Тропин: «Станция работает на передовые технологии. Сейчас ведется модернизация и запуск грузовой площадки, что без сомнения увеличит погрузо-выгрузочные емкости и грузовые фронты». Спрос на железнодорожные перевозки в Якутии растёт, говорят специалисты. Во многом благодаря удобству и надежности. Это позволило в прошлом году транспортировать свыше четырех миллионов тонн грузов и получить рекордную прибыль. В. Шимохин: «Решением совета директоров почти половину отправили акционерам. Это Республика и РЖД. То есть мы вернули деньги в государство, в экономику». Николай Сидоров готовится к рейсу Нижний Бестях – Томмот, впервые в роли дублёра-машиниста. Под присмотром старших коллег ему предстоит показать на практике – чему учился несколько лет. А уже в следующем месяце самостоятельный выезд. Н. Сидоров: «Работа требует внимательности. Надо следить за всем сигналами, путями, за положением стрелок. За всем надо следить». Значимость магистрали повышается с каждым годом. Из-за обмеления в верховьях Лены доставка грузов по железной дороге уже признана оптимальной схемой Северного завоза. Поэтому сейчас специалисты готовятся к очередному сезонному увеличению объемов работы.