Сложные перелеты, спасательные операции и работа в экстремальных условиях Якутии

736

19.06.2017 г.

Вот неполный перечень сложностей, с которыми постоянно приходится сталкиваться авиаторам. В эти  дни «Полярные авиалинии» отмечают свой юбилей – двадцать лет в небе над Республикой. Если уже с утра вертолетные стоянки начинают пустеть – значит, дела в авиакомпании не плохи. Экипажи и техника должны находиться в небе. Командир Ми-8 Семён Семёнов готовится к дальнему перелёту. Впереди командировка в Среднеколымск. Второй пилот и бортмеханик тщательно проверяют машину перед рейсом. Все действия отточены, отработано взаимопонимание. С. Семёнов:  «Вот мы с ребятами летаем, они все знают. Я даже догадываюсь, что они там делают. Хихикают сидят, наверное». На Колыме экипажу предстоит помогать жителям сёл пострадавших от наводнения. Впрочем, для вертолетчиков это не в первой. У каждого позади тысячи летных часов и большая их часть по причине наводнений, лесных пожаров и спасения людей. А. Тарасов: «За 20 лет мы посчитали, мы спасли 90 тысяч человек. А в Республике проживает 950 тысяч. Ну, посчитайте, сколько, каждого десятого? А сколько таких случаев, когда мы спасаем рыбаков»? Огромная площадь Якутии, непроходимые тайга и горы делают региональную авиацию - вертолеты и небольшие самолёты - безальтернативным видом транспорта. При этом сложные погодные условия и небольшие аэродромы сильно сокращают список пригодных для этих мест воздушных судов. Легендарным самолетам советского авиапрома до сих пор нет достойной замены.   Летать приходится на технике, возраст которой перешагнул за 30 лет. Ю. Мухаметов: «Сейчас очень большая сложность, вы видите АН-2, Ан-3. Это те самолеты, которые не выпускаются уже в России. Ощущается большой дефицит запчастей». Для поддержания лётной годности воздушного флота авиакомпания «Полярные авиалинии» ежегодно тратит пол миллиарда рублей.  И если даже самый старый самолет готовится к взлёту, значит, он годен и безопасен. А. Тарасов: «Благодаря нашей инженерной службе, командному составу, мы смогли поддержать весь этот парк, который эксплуатируется на территории Республики равной двум Франциям». В период с 20 по 22 годы ожидается массовое списание самолетов АН-24. Отечественная авиапромышленность пока не предложила достойной замены. А именно это судно остается самым востребованным на внутренних направлениях. Бортпроводник Наталья Хлебникова представитель одной из многочисленных семейных династий «Полярников». Встречая и провожая пассажиров, каждый раз убеждается в значимости своей работы. И не важно, в какой улус сегодня рейс – главное обеспечить на борту комфорт. Н. Хлебникова: «Я в два годика сказала, что я стану стюардессой, и вот оно свершилось 1 августа 1995 года». На рейс до Белой горы и обратно уйдет не меньше шести часов. И это только летного времени. А по возвращении борт сразу отправится дальше. Самолеты не должны стоять на земле. Сегодня у «Полярных авиалиний» есть главное – умение работать и стабильный пассажиропоток. Улучшаются и финансовые показатели. Причем даже эксплуатируя такие «памятники». Заменить которые предстоит уже к следующей юбилейной дате.