Какие участки федеральных автотрасс отремонтировать в первую очередь, определят дальнобойщики

599

19.04.2017 г.

На сайте «Карта убитых дорог» стартовало специальное голосование. Принять участие в нем могут все грузоперевозчики страны. Финансирование работ будет производиться за счет системы «Платон». На своем новом грузовике дальнобойщик Сергей Макаров проехал через всю страну – из Москвы в Якутск. Перегон машины занял почти две недели. За это время водитель успел оценить качество нескольких федеральных трасс. Признается – чем дальше на восток, тем больше претензий. С. Макаров: «Дороги у нас похуже, чем в центральной России. Самый сложный участок не у нас в Якутии, а в Амурской области. От Соловьевска до нашей границы». Основной ущерб магистралям наносят большегрузы. С них и было решено собирать деньги на ремонт. Для этого разработали специальную систему «Платон». Согласно ей, с каждой машины, тяжелее 12 тонн, взимается плата за проезд. С 15 апреля такса составляет один рубль девяносто копеек за километр. Чтобы обеспечить максимальный контроль на самом высоком уровне на федеральных дорогах стоят такие машины. Они оборудованы специальной техникой, которая фиксирует проезжающие большегрузы. Средства, собранные «Платоном», предназначены для ремонта федеральных трасс. Куда в первую очередь направить деньги определит голосование, которое запустили Минтранс России и Общероссийский народный фронт. Высказать свое мнение может любой грузоперевозчик на сайте «Карта убитых дорог». Е. Дитрих: «Мы будем учитывать это, для ремонта этих участков дорог в первую очередь. Естественно, как было решено раньше, будем направлять эти деньги на федеральные трассы». По словам экспертов, в этом году через систему «Платон» будет получено около 23 миллиардов рублей. А это сотни километров автодорог и десятки восстановленных и построенных мостов. А. Атласова: «Я сама водитель и автолюбитель с двадцатилетним стажем и считаю, что это очень народный, правильный проект – каждый житель может участвовать в дорожной политике и повлиять, таким образом, на ремонт дорог». Ожидается, что проект поднимет качество российских трасс и тем самым значительно облегчит жизнь перевозчикам. Ведь в первую очередь, из-за убитых дорог страдает дорогостоящая техника. Ремонтировать которую приходится на собственные деньги. И. Лоик: «С нашего дохода процентов сорок уходит на ремонт машин. Плюс процентов сорок уходит на топливо. Остается у нас на зарплату, налоги, а на развитие ничего не остается». Авторы проекта призывают дальнобойщиков активнее принимать участие в голосовании. Чтобы те дороги, которые вызывают наибольшие нарекания, вошли в планы на ремонт уже этого года.