Миллиарды рублей вложений и сотни километров качественной дороги

733

17.11.2016 г.

На федеральной магистрали «Колыма», несмотря на морозы, активно продолжается реконструкция. Там, где еще недавно с трудом разъезжались встречные машины, в скором времени будет широкая современная магистраль. Работы на федеральной трассе «Колыма» не прекращаются даже в тридцатиградусные морозы. Эта бригада сдает участок, длиной 16 километров, в ближайших планах еще 14. Н. Дихуанов: «Намного будет цивильнее и для автолюбителей, и для всего транспорта. Две полосы, как положено, десять метров шириной. Не как раньше шесть метров, а десять». На всем протяжении дорога изобилует перевалами, изгибами и серпантинами. К примеру, так называемый, «Черный прижим» всегда считался одним из самых экстремальных на трассе. С одной стороны отвесная скала, с другой - глубокая пропасть. После реконструкции ездить здесь стало гораздо безопаснее. И таких примеров десятки. М. Демченко: «Растет интенсивность движения, больше водителей становится. Уровень аварийности снижается». Протяженность федеральной магистрали «Колыма» - около двух тысяч километров. Она соединяет Якутию с Магаданской областью. По трассе везут топливо, продукты питания и прочие жизненно необходимые грузы. Места практически безлюдные. Кафе с экзотическим и согревающим названием «Куба» - единственное на сотни километров. С. Фетистов: «Если сломаешься, тут до ближайших населенных пунктов 250 и 230 километров. Куда идти? К нам». О том, как важно тщательно готовиться к дальним поездкам, не понаслышке знает Андрей Овчинников. Опытный водитель за рулем - уже больше тридцати лет, за это время объехал все дороги Якутии. Но именно на «Колыме» жизненно важно быть готовым к любым ситуациям, говорит дальнобойщик. А. Овчинников: «Все есть, термос с собой, поднос. Подушка, спецовка, одежда теплая, спальный мешок, валенки, вода». В течение ближайших лет на реконструкцию федеральной магистрали «Колыма» планируется выделить свыше тридцати миллиардов рублей. Закончить ее обещают к 2030 году. Тогда она перестанет считаться одной из самых опасных и экстремальных дорог мира. В межсезонье, пока не замерзли крупные реки, интенсивность движения по трассе «Колыма» крайне низкая. Можно проехать десятки километров и не встретить ни одной машины. Дорожники уверены – ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, когда все работы, включая строительство мостов, будут завершены.