В эти выходные в стране отметили день автомобилиста

646

31.10.2016 г.

В Якутии их насчитывают около 180 тысяч, больше половины - трудятся на профессиональной основе. Каждое утро непременно начинается с проверки здоровья. Перед дальним рейсом водитель должен чувствовать себя хорошо, иначе в поездке медпомощь оказать некому. К тому же, при работе с большегрузной техникой мелочей не бывает - важно соблюдать все правила безопасности. А. Пащенко: «По одному мы не ездим. Ездим все время с напарником. Если где-то какая поломка, один другому помогает». Регулярный осмотр проходят и автомобили. В гараже работа не прекращается до позднего вечера. На очереди - сразу пять самосвалов. Механикам нужно успеть осмотреть и подготовить машины к очередным выездам. С. Новиков: «Ремонтируем машины, проверяем техническое состояние перед выездом. И отправляем дальше в рейс». Ремонт и профилактика большегрузов – процесс крайне трудоемкий. За исправностью техники постоянно следит команда специалистов. По-другому не справиться, говорят автослесари. М. Филиппов: «Колеса летят, летят у нас карданы. От износа, от работы. Потому что перегрузки постоянные, перевалы». Перевалы, серпантины, а порой практически полное бездорожье. С такими проблемами водители Республики сталкиваются регулярно. А сейчас наступает, пожалуй, самая напряженная пора для дальнобойщиков – сильные морозы многих застанут посреди пути. Доставить груз до точки назначения – дело чести каждого водителя. От этого порой зависит благополучие целых населенных пунктов. Жизненно важные товары перевозят за сотни, а порой и тысячи километров. После продолжительного рейса дальнобойщики торопятся вернуться домой и поставить машину в гараж. Впрочем, ненадолго – после короткой передышки они снова готовы сесть за руль и отправиться в путь. От работы дальнобойщиков зависит благополучие 95 процентов жителей Якутии. Почти все продукты, лекарства и прочие товары проходят через руки автомобилистов.