Последний караван судов вернулся в Якутск, завершается навигация - 2016
24.10.2016 г.
Год выдался сложным. Мелководье, шторм и ледовые поля стали серьезным испытанием, как для теплоходов, так и для речников. Путь домой тоже выдался нелегким. Экипаж ледокола «Капитан Бабичев» не был на суше уже три месяца. Все это время судно бороздило просторы морей Северного ледовитого океана. Команда занималась доставкой жизненно важных грузов в отдаленные арктические поселки. К. Чумаков: «Мы вернулись с моря, с Быкова Мыса. 1600 километров преодолели в тяжелых ледовых условиях. За собой мы привели караван из нескольких судов, все добрались до дома благополучно, без происшествий». Путь домой занял около десяти дней. Рейс осложнялся погодными условиями, пробираться приходилось через ледовые поля и мелководье. Если бы не ледоколы, говорят капитаны, остались бы зимовать посреди реки. В. Соболев: «Если случайный отстой получается, пока на реках лед не встанет, экипажи находятся на теплоходе. Пока река не встанет, только тогда можно экипажи как-то вывозить. Все хотят домой, все хотят дома зимовать, ночевать. Чтобы теплоход дома находился, а не где-нибудь на случайном отстое. Все стараемся до дома доехать. – Но такой риск вообще был? Ну да, риск вообще то был». После прибытия в столицу речников Якутии - поселок Жатай суда подготавливают к долгой зимовке. Команды торопятся – на улице постоянно холодает. Чем ниже показатели термометра, тем толще лёд на реке. А. Нестеров: «Уже неделю сюда с реки затаскивает лед. Нашуговка идет, лед здесь потяжелее, буквально пешком уже ходим. Основная работа – завести весь флот и расставить его в затоне. Сейчас работают четыре буксира». Для Александра Лаврова подходит к завершению третья навигация. Недавний выпускник речного училища ни минуты не сидит без дела. Говорит – пока заняты руки, время летит быстрее. Но даже во время работы юный боцман мысленно строит планы – чем будет заниматься на суше. А. Лавров: «Я даже не знаю, очень много мыслей, много возможностей. Но первым делом – к родным и близким, очень соскучились». В следующий раз эти суда выйдут в рейс уже весной. Сейчас им предстоят долгие месяцы ремонта и подготовки к очередной навигации. Исключением пока станут паромы, которые будут обеспечивать переправу через Лену. Сейчас экипаж ледокола готовится продолжить работу, но уже на реке. Он будет стоять в резерве и в полной готовности в любой момент прийти на помощь еще одному ледоколу «Капитан Бородкин». Который будет сопровождать суда с одного берега на другой. Эта операция продлится еще месяц.