В Якутии завершается и навигация – суда возвращаются в порты приписки

737

06.10.2016 г.

В верховьях Лены движение полностью прекращено – здесь в этом году наблюдалось затяжное мелководье. Р. Исламов: «Режим мелководья в навигацию-2016 начался очень рано. Глубины ниже проектных отметок начались уже в начале июня. Это нехарактерно для сезона. Обычно у нас такие глубины в начале-середине сентября». Вдобавок, напряженную работу речников в этом году осложнили лесные пожары. Тайга полыхает здесь до поздней осени. По словам ветеранов отрасли, последний раз такое наблюдалось в конце девяностых. Груженые баржи и танкеры идут едва ли не на ощупь. Ю. Воробьев: «Каждый год постепенно снижается уровень воды. И тем более еще дым стоит. Видимости нет». Капитан танкера Николай Ткачев сетует – количество рейсов, совершенных в этом году, можно пересчитать по пальцам. Наверстать планы удалось лишь благодаря слаженной работе команд. Н. Ткачев: «Из-за мелководья июль - начало августа пришлось простоять. Пока мелкосидящие суда не насобирают достаточное количество грузов, чтобы загрузить нас. Перевалка на перевалке». Сейчас на верхней Лене затишье – движение флота прекращено. Экипажам дан приказ возвращаться в порты на зимнюю стоянку. М. Константинов: «Самая главная задача – чтобы у нас не было внеплановых отстоев. На реке, чтобы никто не остался. На верхней Лене флот до Пеледуя уже расставлен». Горячая пора теперь наступила для ремонтных бригад. На Жатайской базе работа не прекращается ни днем, ни ночью. Одновременно сварщики латают сразу пять танкеров. На подходе еще несколько судов. Речники подводят промежуточные итоги - в этом году по воде отгружено и доставлено больше миллиона тонн грузов. Завоз в арктические районы выполнен в полном объеме. До закрытия навигации остаются считанные дни.