В Якутии началась арктическая навигация

789

14.07.2016 г.

  • Первое судно уже отгружено в рейс до Нижнеянска. Остальной флот также готов к отправке по северным рекам. А вот на Лене до сих пор сложная ситуация в верховьях реки. Из-за низких уровней воды суда простаивают. Пароходство несет большие убытки - так прокомментировали ситуацию в поселке Усть-Кут. Суда, которые использовались в перевозке грузов по реке Вилюй, отправлены в верховья Лены. Там объявлена чрезвычайная ситуация, которую осложняют лесные пожары. Ю. Бадин: «Мы несем, конечно, убытки, простои флота незапланированные. Флот крупнотоннажный простаивает ниже Киренска. Мелкосидящий флот весь работает на этом участке». Загрузка судов происходит не полностью, всего на треть. По словам руководства флота, уровень воды в верховьях Лены всего 145 см, тогда как суда загружаются на осадку в 130. При этом Гидрометцентр прогнозирует и дальнейшее падение реки. А. Аржаков: «Там уровни воды будут понижаться». Изначально на июль было запланировано на перевозку 360 тысяч тонн грузов, а с Осетрово 150 тысяч. Также ниже по течению от Киренска установлен перевалочный пункт. В целом по итогам второго квартала перевезено 466 тысяч тонн грузов. Из них 138 тысяч тонн это нефтеналивное топливо, и 328 тысяч - это сухогруз. По плану также началась и арктическая навигация. Первое судно уже отгружено в рейс до Нижнеянска. С шахты Джебарики-Хая отгружено порядка 11 тысяч тонн каменного угля. Теплоход «Дионисий Хитров» принял на борт 2,5 тысячи тонн и ждет выхода в рейс. Также с Якутска в Тикси готовится к отгрузке 5 тысяч тонн нефтекотельного топлива. М. Константинов: «До Яны все еще лед стоит. Сегодня идет подготовка флота, также есть ледоколы, которые помогают, оказывают помощь судам». В планах арктической навигации перевезти порядка 300 тысяч тонн различных грузов. На эти цели уже готовы к отплытию порядка 70 единиц флота ЛОРП.