На федеральной дороге «Колыма» начались ремонтные, восстановительные работы

1109

27.06.2016 г.

Одним из проблемных участков является мост через речку Суола. После проливных дождей уровень воды здесь поднялся до 3,5 метров. Также здесь сильное течение, что приводит к разрушению моста. В этот раз все обошлось. Строительная бригада рада тому, что новый мост выдержал первую волну полноводной речки. Опоры и берег укреплены камнями и металлической сеткой. И. Шишигин: «До нас строили этот мост 3 бригады, которые не справились с задачей. Мы – четвертая. Треть работы уже закончили». На территории Мегино-Кангаласского улуса также будет проложен асфальт вблизи с. Норагана, также там поменяют водосточные трубы. На отрезке 78-105 км федеральной трассы работу ведет Магаданская дорожно-строительная компания СМУ-6. Насыпь для укрепления берется прямо с обочины, что ведет к оттаиванию вечной мерзлоты. В районе Таттинского улуса ведется ремонт на 9 км дорожного полотна. Из 8 водопропускных труб одна обновляется полностью, в семи трубах запланированы укрепительные работы. И. Бочонин: «На этой дороге ремонт давно не проводился. Дорога по направлению Ытык Кюель – Боробул был построен еще в 1988 году. Наши дороги в течение 28 лет лежат без ремонта, это значит, отклонение от нормы здесь превысило в 3,5 раза». На участке дороги «Колыма», что проходит через Чурапчинский улус, ремонт проводится регулярно. Несмотря на это, картина налицо: от асфальта, проложенного в прошлом году, ничего не осталось. Этот участок был отремонтирован работниками магаданского ООО «Стройдор». Здесь была применена новая технология «Чип-Сил». Но время доказало, что эта технология не подходит для наших условий. В этом году «Стройдор» был переименован в «СМУ-6», и заново взялись за ремонт федеральной дороги. А. Вербицкий: «Те участки, которые мы уже сделали возле Чурапчи, мы будем переделывать». Срок гарантии всего 1 год, и осенью уже закончится. У предприятия нехватка техники, обеспечены только на 50%. Работы на грейдере здесь не проводятся, а по требованию обязаны проводиться. Чурапчинский улус пытается справляться своими силами. В этом году дорожники планируют поменять 7 водопропускных труб. Чтобы не преграждать проезжую часть, пока готовят объездной путь протяженностью 300 метров.