Якутия возрождает судостроение

714

2015-06-20

20.06.2016 г.

На Жатайской базе сегодня активно ведутся работы по модернизации флота. В ближайшее время восемь судов ожидают спуска на воду. Следующим этапом станет установка второго дна на все нефтетанкеры. Затем речники планируют начать строительство судовой верфи в Жатае. М. Митюков: «Сейчас будет первый рейс в Осетрово под погрузку. Будем возить, вода упала. Верхняя Лена мелеет, пойдем туда. С завтрашнего дня встаем на вооружение. Как можно быстрее вооружаемся, и вперед, в работу». Плановый ремонт судов проводится каждые пять лет. Чтобы обновить теплоход, понадобилось двадцать пять дней. В работах были задействованы сразу несколько бригад специалистов. А. Нестеров: «Поставили сразу три бригады корпусников. Поменяли мы ему 86 квадратов днища. Плюс бригада судоремонта у нас была. Они занимались капитально-восстановительным ремонтом двигателей». На модернизацию флота сейчас нужно два миллиарда рублей. Эти средства необходимы для реконструкции танкеров, перевозящих жидкое топливо, чтобы они отвечали всем современным требованиям. Но главная задача речников - возрождение судостроения в Якутии. В. Шадрин: «Нашему флоту тридцать три с половиной года, это средний возраст судов. Жизнь заставляет заниматься строительством нового флота. Нормативный срок службы судна - двадцать четыре года. У нас практически все суда отработали нормативный срок, и флот надо обновлять». Сейчас для Якутии достраиваются восемь новых судов, они будут готовы в ближайшее время. Чтобы запустить производство на месте. А. Нестеров: «Людей раньше на заводе было три тысячи человек. Сейчас порядка 800, вместе с плавсоставом. Поэтому и рабочую силу надо будет привлекать. Новые рабочие места, новые станки. Все должно возрождаться». Каждый год на жатайской базе ремонтируют десятки теплоходов. Работы не прекращаются ни на день - одновременно на стапелях стоит несколько судов. Они ждут завершения модернизации, чтобы затем приступить к доставке грузов в населенные пункты Якутии. Следующий на очереди – танкер ТО-1549. Он стоит на суше с осени прошлого года. За это время на нем провели полный ремонт корпуса, установили двойные дно и борта. Ожидается, что он будет спущен на воду уже через две недели.