Для больших судов, для которых навигация – в самом разгаре, на руку вторая волна, идущая по Лене

920

08.06.2016 г.

А для маломерных - черная вода может сыграть злую шутку. Вместе с ней по реке, как правило, идет разный мусор, в том числе и крупногабаритный. Различные бревна, топляки, бытовой мусор, скопившиеся за зиму у берегов, несет по течению после ледохода. Из-за волн они могут оказаться незаметными и нести большие последствия. А. Смирнова: «В результате столкновения о такие предметы плавсредство может опрокинуться, и люди оказаться в холодной воде». Сотрудники ГИМС в такой период проводят профилактику с владельцами маломерных судов. «Будьте внимательны! Соблюдайте технику безопасности». Владимир Андреевич об опасностях черной воды знает не понаслышке. В этом году у него уже 44 навигация. По словам речника, уровни воды сегодня относительно не большие, но опасность, что в винтах могут оказаться топляки, все равно присутствует. Впрочем, опытные судоводители знают, где безопасней всего можно пройти. А новичков необходимо тщательно обучать. Александр Орлов уже 7-й год принимает экзамены у курсантов. По его словам, точные сроки прохождения черной воды знать нельзя. А. Орлов: «В принципе есть практика, которая ежегодно показывает одно и то же. По мусору также уже опытные судоводители ориентируются. Если несет мусор - это к тому, что идет прибыль воды, когда мусора поменьше, значит, вода идет на убыль». Инспектор советует не забывать возить с собой весла, на случай, если мотор лодки все же вышел из строя.