Санитарные врачи всего мира бьют тревогу – совсем скоро может наступить конец эре антибиотиков

840

16.03.2016 г.

Это может произойти из-за бесконтрольного применения препаратов в сельском хозяйстве. Некоторые страны сознательно используют лекарства, объясняя это самыми разными причинами. Н. Борисова: «В США они обязательно должны принимать антибиотики, использовать их в сельском хозяйстве, в растениеводстве, именно для профилактики возникновения массовых инфекционных заболеваний». Китай не откажется от лекарств, пока не обеспечит мясом всё своё население. Но продукция с антибиотиком несет в себе серьезный вред здоровью человека. Организм перестанет реагировать на лекарства, и окажется беспомощен даже перед обычным инфекциями По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2050-му году ежегодная смертность от невосприимчивости к антибиотикам составит: В Азии – 4 миллиона 700 тысяч человек, В Африке – 4 миллиона 150 тысяч. В Европе и Южной Америке – по 390 тысяч жителей. В России лекарства применяют для профилактики, но делают это строго в пределах установленных стандартов. Каждый год проверяется до 20 тысяч проб различной продукции. В Якутии за продовольственной безопасностью следят сразу три ведомства. С. Павлова: «Проведено свыше 4 тысяч проб мяса, рыбы, молока, молочной продукции и яиц и мяса птицы. И антибиотиков не было выявлено. Это хороший показатель». На масштабных производствах лекарства используют только на начальном этапе. К примеру, на городской птицефабрике профилактику проводят в основном молодому поголовью. Птицу стараются растить в максимально естественных условиях, даже комбикорм дают только собственного производства. Е. Рычкова: «Сами составляем рецепты, заказываем сырье по конкурсу, отбираем себе поставщиков, и производим сами». Сельское хозяйство считается в республике одной из важнейших экономических отраслей. Контроль самых крупных производств проводится в плановом порядке каждый квартал. А. Лебединская: «За безопасность своей продукции якутские производители отвечают не только на словах. Ведь даже однажды подмоченная репутация может стоить самого главного – доверия покупателей».