Якутяне стали чаще ездить на поездах

1004

14.03.2016 г.

Каждый день на Хабаровском железнодорожном вокзале встречают и провожают по одному пассажирскому поезду из Якутии. На эти рейсы всегда большой спрос. Роман Ушаков вместе с сестрой едут до конечной станции - города Томмот. Р. Ушаков: “От работы хоть, пока в отпуске катаешься, отоспаться. А так - кроссворды и общение”. Предстоящие двое суток пассажиры проведут под стук колес. Поезд скорый, поэтому остановки на промежуточных станциях минимальные. Создать максимальный комфорт в купе и плацкарте задача проводников. Н. Шаботинец: "Самое главное принять их. Что бы был кипяточек, чтобы было чисто. И проводник был опрятным”. Начальник поезда Наталья Шаботинец в рейсах находится 15 дней, потом столько же отдыхает. За годы работы в этой трудной профессии не разочаровалась. Н. Шаботинец: “Села в поезд и поняла, что это мое. Здесь тружусь уже одиннадцатый год”. Любимое развлечение пассажиров - смотреть как за окном меняются пейзажи. Чем ближе к Якутии тем реже встречаются поселки. Особенность железных дорог Якутии - часами лишь одна тайга. Е. Барковская: “Очень много зверей. И олени тебе попадаются, летом и весной в основном медведи ходят. Бывает - чуть ли не наперегонки с вагонами. И зайцы так же”. Конечная станция Томмот сейчас самая близкая к Якутску. Отсюда регулярно отходят составы с вагонами до Нерюнгри, Тынды, Хабаровска, Благовещенска и Москвы. Небольшой вокзал на 50 пассажиров оборудован всем необходимым. Н. Крапива: “Это зал ожидания, он расположен на втором этаже нашего вокзала”. Из центральной Якутии пассажиры приезжают в Томмот на такси. Популярность железной дороги в Якутии все время растет. Наиболее востребованы восточные направления. В. Шимохин: “В связи с изменением туристических потоков, с изменением отдыха, у нас больше граждан Республики стали перемещаться в Юго-Восточную Азию. И стали ездить больше в Благовещенск, а оттуда на территорию Китая”. Много пассажиров и на коротких расстояниях. Поезд сегодня самый надежный вид транспорта между городами и поселками на юге Якутии. Артем Богданов ездит по маршруту Нерюнгри-Алдан раз в неделю. А. Богданов: “Безопаснее, а в плане цены также выходит, что на такси, что так”. Такие перевозки убыточны для железнодорожников. Затраты компенсирует республиканский бюджет. По этой же схеме работают и российские железные дороги в масштабах страны. Потому что в первую очередь пассажирские поезда это социально значимый вид транспорта. Д. Макаров: “Запуск железнодорожной линии Бестях-Томмот все время отодвигается. Сейчас называют новый срок август 2018-го. Очевидно, что это полностью изменит транспортную логистику на большей части территории Якутии. Впрочем, уже сегодня налажена схема для путешествия со станции Томмот”.