Какая будет переправа через Лену?

3059

07.02.2011 г.

Как лучше перейти Лену при строительстве железной дороги – строить мост или сооружать тоннель? Окончательного решения, каким будет переход через главную водную артерию Якутии, все еще нет.

Относительно будущего моста не совпадают и позиции Якутии и федерального центра. В вопросе, каким быть переходу через Лену последняя точка еще не поставлена. Если мост, то какой? Автомобильный или совмещенный с железнодорожными путями. Решение быть или не быть крупнейшему инженерному проекту за всю историю Якутии, постоянно откладывается. Е. Борисов: «Я хотел бы поставить первым вопрос, связанный со строительством железной дороги до г. Якутск, с точки зрения строительства перехода через реку Лена». В. Путин: «Дорогой проект». Е. Борисов: «У нас есть определенные решения правительства РФ, которые были приняты в свое время как программный документ». В. Путин: «Вы сейчас говорите про планы, а я вас спрашиваю про проблемы». Планов строительства различных переходов у Василия Мазура огромное количество. За его плечами тысячи подобных сооружений. Один из них мост на Пояркова. По проекту он должен был стоять на 112 сваях. Мазур поставил всего 12. Говорит, что снизить стоимость моста можно и не в ущерб качеству. В. Мазур: «Не будет в природе такого моста в ближайшие десятилетия, он архи дорогой. Нужен красивый, вантовый автодорожный мост. У меня есть варианты наработанные, там мост вантовый, только не на тросах, а на жестко шарнирных арках, который явно был бы дешевле». Стоимость моста постоянно колеблется. Изначальную сумму 60 млрд. руб. инженерам удалось снизить до 45, сократив число опор с 19 до 13. Но федеральные чиновники опять предлагают республике подумать и заменить мост другим проектом. К примеру, построить под руслом реки тоннель. А. Дудников: «Даже поверхностный анализ этой идеи он говорит о том, что идея в целом дорогостоящая, и я бы даже употребил слово утопичная. Нам утопичных идей в формировании транспортной инфраструктуры не нужно. Поэтому надо останавливаться на нормальном классическом варианте моста». Каким бы ни было решение, подходы к мосту в районе Табаги будут сооружены. Деньги на эти цели заложены в смете строительства железной дороги до Бестяха. Идея строительства классического моста через реку все еще остается одним из вариантов. Этот проект заложен в программу развития «Дальнего Востока и Забайкалья». Но тянуть с этим вопросом дальше некуда, железная дорога уже осенью будет в Бестяхе. А. Шестакова, Н. Необутов.