Сейчас 78 гостей онлайн
Январь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
on-line on-line on-line

Линия Беркакит Томмот Якутск вышла на финишную прямую

11.07.2011 г.

 Границу Мегино Кангаласского района торжественно пересек первый поезд. По словам строителей, самый сложный этап укладки железнодорожных путей позади. До станции Нижний Бестях остается всего 50 км. Это расстояние железнодорожники планируют пройти к ноябрю этого года. Еще недавно здесь стеной стояла непроходимая тайга. Сегодня звуки фанфар и тепловозный гудок извещают о прибытии первого поезда. Строители магистрали пересекают последнюю на пути к конечной станции административную границу.

Праздник в лучших традициях БАМа. Шампанское пьют прямо из касок, а торжественно уложенное звено покрашено в серебристый цвет. В. Членов: «Вот эти трудности, которые мы пережили. Кризис. Невозможно было полноценное финансирование и люди выдержали. Транспортные строители не разбежались. Ведь их сегодня работают здесь тысячи человек». Последний участок стальной магистрали считается одним из сложных. Что ни километр, приходится принимать не стандартные решения. Всему виной вечная мерзлота и влажный грунт. В таких местах, даже небольшой ручей, вынуждает возводить большие мосты. Строители торопятся. И. Аржанухин: «Ну, сжатые достаточно сроки, с учетом того, что здесь такая зима и вечная мерзлота. Зимой морозы за минус 50, это все осложняет». Уже через два месяца здесь будут проложены рельсы. Путь на станцию Нижний Бестях открыт. Но есть проблема, которая не дает покоя инженерам, проектировщикам и даже политикам. Возможность захода поезда в сам город Якутск. «Главный барьер на пути к столице региона 10 в мире по длине река Лена. Вокзал Нижний Бестях находится на противоположном берегу от Якутска, который из за отсутствия моста весной и осенью практически недоступен. Споры о том нужен мост через Лену или нет, не утихают десятилетия. Правда, чем ближе дорога, тем больше становится сторонников проекта. Единственный недостаток сооружения длиной 3 км его цена. А. Дудников: «Приход железной дороги в Якутск это непременная задача строительства этой дороги. Если кто то говорит о том, что можно остановиться в Бестяхе это сразу обесценивает те капиталовложения, которые уже вложены и лишат перспективы развития целый регион». Транспортная изоляция Якутска от внешнего мира с каждым годом острее. Увеличение потока грузов и машин провоцируют на паромных переправах огромные очереди. Решить автомобильный коллапс поможет только железная дорога. Что ни звено, то 25 метров. Каждый день магистраль приближается к конечной станции еще на 1 км. Машинист тепловоза Александр Ненашник как всегда первым проезжает по новым участкам. Дорога от БАМа до Якутска заняла 35 лет трудовой биографии. А. Ненашкин: «Мы ее начинаем, только первые шаги осваиваем, она еще не ухожена, ни устроена. В дальнейшем будет радость, что люди будут ездить по готовой дороге». Трибуны для почетных гостей прямо возле обочины значит позади еще одна важная географическая точка. Чем ближе финиш, тем чаще строители думают о будущем магистрали. Возможно главная интрига остановятся рельсы в Бестяхе, повернут в Якутск или Магадан разрешится уже на следующем торжественном мероприятии. В. Ермаков, А. Князев.

© 2022 ГТРК Саха. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие 'Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания Старший редактор – Киренский Иннокентий Тимофеевич.Электронная почта - gtrksakha@yandex.ru.Телефон редакции ГТРК 'Саха' - 8(4112)35-06-32. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). 16+
http://www.zoofirma.ru/