Низкие уровни воды могут помешать завозу грузов по Вилюю

935

06.06.2016 г.

Гидрологи уже сейчас прогнозируют обмеление на притоке Лены. Сейчас главная задача речников успеть завести жизненно-важные грузы. Теплоход Кубань пришвартовался в Якутском речпорту после прибытия из Олекминского района. Анатолий Сиванков - сменный капитан судна. На флоте он провел 20 лет и без реки уже свою жизнь не представляет. В длительных рейсах приходится преодолевать массу сложностей. По словам Анатолия, в начале Навигации сложнее всего бывает на реке Вилюй, когда уровни воды падают практически на глазах. А. Сиванков: «Один раз мы попали так, что стояли там 10 дней, зашли туда, и вода кончилась, потом вода пошла, и мы быстренько сбегали». Сейчас как раз самая большая работа идет на Вилюе. Туда доставляют топливо для котельных. В свою очередь для остальных районов республики оттуда выгружают газоконденсат. Речникам в этом году приходится действовать быстро и слажено. Ю. Бадин: «Первостепенная задача Ленского пароходства на сегодняшний день - доставка грузов в пункты рек Амга и Вилюй». Из-за падения уровней воды на Вилюе было принято решение задействовать водохранилище. Иначе в первый этап навигации можно не успеть доставить грузы в срок. М. Эртюков: «Мы открываем створки вилюйского водохранилища именно для обеспечения гарантированных судовых глубин, чтобы поднять уровни воды». Всего в этом году необходимо перевезти более миллиона трехсот тысяч тонн грузов. Практически треть всех перевозок для нужд Якутии входит в грузооборот самого крупного порта Якутии. Р. Васильев: «Можно сказать, что ключевая роль якутского речпорта, именно в обеспечении жизнедеятельности республики». Всего на реках Якутии работает более 100 единиц флота Ленского пароходства. И пока итоги мая обнадеживают, что все перевозки будут выполнены в срок. Несмотря на то, что основная работа ведется на Вилюе, суда на других реках также не отстают. ЛОРП рапортует, что на Амге хорошо работают буксиры РТ-731, Клязьма и Конда. А на Алдан зашли первые танкеры с нефтепродуктами, которые направляются на Эльдикан, Хандыгу и Усть-Маю.