В Якутии объем производства хлебобулочных изделий в последнее время идет на спад

1631

23.05.2016 г.

Из 440 предприятий 67% - это представители малого бизнеса. Годовой план выполняют только в 8 улусах. В с. Хатассы с этой весны начали производить свой хлеб. Молодая семья Мочкиных собственными силами открыла пекарню. Чтобы с утра обеспечить население свежим хлебом, тесто ставят в час ночи. Н. Мочкин: «Вначале работали только, чтобы покрыть расходы на муку, для себя. Сейчас доход позволяет покрыть и аренду». Сам хозяин не специалист, но опыта набрался, посещая минипекарни заречных районов. Попробовал все рецепты, но затем разработал собственный. А. Мочкина: «Хлеб называется «Хатасский», фирменный знак в виде буквы х. Наш хлеб любят, он немного походит на доку, но более плотный, и выставляем его на прилавки всегда горячим». За один раз в печи выпечается 96 булок хлеба. В готовом виде хлеб должен весить не более 730 граммов. По данным статистики, в больших городах потребление хлеба снизилось. А. Горохова: «По сравнению с 2010 годом производство сократилось по Дальнему Востоку и России в целом. За последний месяц хлеб подорожал в среднем на 2%. На первосортный рост 3%». В этом году цена на хлеб поднималась дважды. Если в республике имеется 440 производителей хлеба, то в населенных пунктах 637. Это значит, что свежий хлеб доступен не всем. А. Андреев: «За 2015 год план по объему хлебопроизводства выполнен на 99%. Объем производства с каждым годом падает, потому что сейчас очень много других продуктов, которые заменяют хлеб. Поэтому потребность в нем снижается». В Якутии нет ассоциации производителей хлеба. В основном, их курирует министерство предпринимательства, так как 67% из производителей предприниматели. А. Мочкина: «Этим летом планируем построить собственное здание, чтобы не арендовать. Также хотим нанять профессиональных работников и в дальнейшем нацелены получить субсидию». В Якутске имеется 20 предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия. Семья Мочкиных уже доказала свою конкурентоспособность в этой среде. А. Халгаева: «Хлеб не остается, идет нарасхват. Населению нравится, наш хлеб мягкий, вкусный». Основной продукт сейчас в руках предпринимателей, цена повышается два раза в год, но контролируется, как социально значимый. В отдаленных же районах жители около 200 населенных пунктов о свежем хлебе даже не мечтают.