Сотни тысяч квадратных километров тундры и практически полного бездорожья

840

23.05.2016 г.

За полярным кругом Якутии насчитывают всего 12 тысяч километров дорог. Большая часть из них – автозимники. Проблемы транспортной доступности Арктики под пристальным вниманием специалистов. В. Членов: «Якутия является самым крупным российским регионом, сорок процентов которой лежит в Арктике. И создание в Арктике стабильно развивающегося региона невозможно без участия всех заинтересованных представителей общества». Единственный круглогодичный вид транспорта в Арктике – авиация. Но и в этой отрасли необходимы кардинальные меры. Здесь предстоит провести серьезное обновление авиапарка, основную часть которого сейчас составляют старые Ан-24 и ми-8. При этом упор нужно сделать именно на отечественного производителя, уверены эксперты. Г. Взяткин: «Наши чиновники должны решить проблему выпуска нашей, отечественной авиации. И тот развал гражданской авиации, который произошел в годы перестройки, надо прекратить. Снова восстановить министерство гражданской авиации, дать в руки государству право управлять этой отраслью». Одним из главных транспортных вопросов остается северный завоз. Чтобы обеспечить его в полном объеме до 2020 года нужно построить свыше сорока новых судов. Об этом заявил министр транспорта Семен Винокуров. Впрочем, чтобы добиться видимых результатов к проблеме нужно подходить комплексно. С. Винокуров: «Стратегия развития транспортной системы арктической зоны, организация авиаперевозок, развитие автомобильной сети, развитие портов. По всем вопросам Якутия имеет серьезные наработки». О всех трудностях доставки грузов на Север знают коммунальщики. За последние четыре года здесь построены новые котельные, проведены ремонт и замена тепловых сетей в Тикси. Всего в систему ЖКХ Булунского района инвестировано свыше миллиарда рублей. С. Егоров: «Если этот объект можно здесь построить за один строительный сезон, то там это делается за два. Потому что сначала материалы туда нужно завезти, потом уже строить. И это сопряжен ос дополнительными затратами и ведет к дополнительному удорожанию». Сегодня Якутия – самый крупный и самый труднодоступный регион страны. Решить транспортную проблему в котором должны возрастающий интерес к Арктике и возрождение северного морского пути. Основной упор в развитии логистики Арктики нужно делать на наземный транспорт, говорят эксперты. Речь идет об автомобилях, вездеходах и снегоходах. На сегодняшний день на нужды заполярных районов закуплено 59 вездеходов. В планах на этот год еще шесть.