На строительстве Ленского моста начнутся русловые работы

В первый год активной фазы строительства Ленского моста был набран хороший темп

38

Фото: Фото: Андрея Сорокина

Глава Якутии Айсен Николаев в своём послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) сообщил, что в 2026 году на строительстве Ленского моста начнутся русловые работы.

"В следующем году планируется вывод двух коффердамов и начало русловых работ, строительство опор и пролетов эстакады. В предстоящие три года из федерального бюджета будет выделено более 40 млрд рублей. Правительству республики необходимо обеспечить софинансирование из государственного бюджета в полном объеме", — сказал Айсен Николаев в своём послании Государственному Собранию (Ил Тумэн).

По его словам, в первый год активной фазы строительства Ленского моста был набран хороший темп. На правом берегу реки Лены ведётся устройство фундаментов опор. На левом берегу собран первый коффердам для возведения опор моста в русле. Такая технология применяется в российском мостостроении впервые. Возведена первая из 26 опор моста. Всего в проект вложено почти 18 млрд рублей, в том числе 4,3 млрд рублей — средства инвестора.

Напомним, строительство Ленского моста выполняется в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни". Благодаря поддержке Президента России Владимира Путина и решениям Правительства страны Ленский мост в этом году включён в национальный проект "Инфраструктура для жизни" и получил федеральное финансирование.

Проект по строительству Ленского моста реализуется Группой "ВИС" в рамках концессионного соглашения и находится под постоянным контролем всех участников проекта: концедента — Правительства Якутии, концессионера — Группы "ВИС", финансового партнёра — Сбера, а также проектировщиков и экспертов крупнейшего научно-исследовательского института в сфере дорожного хозяйства — РОСДОРНИИ.

Реализация концессионного проекта по созданию Ленского моста позволит сформировать новую транспортную артерию, которая обеспечит круглогодичное сообщение Якутии с остальной частью России и повысит логистическую доступность республики.

Ленский мост — это трёхпилонный вантовый мост с автомобильными подходами общей протяжённостью 14,5 км. Проект является уникальным по многим параметрам и не имеет аналогов в мире, прежде всего по климатическим условиям строительства: экстремально низким температурам зимой, интенсивному ледоходу, сильным паводкам, сложной логистике завоза материалов в районы Крайнего Севера, вечномёрзлым грунтам и высокой сейсмичности.