В Якутии продолжается строительство Ленского моста. Как строят грандиозный проект в экстремальные морозы?

На стройплощадке работают около 200 специалистов и 25 единиц техники.

71

Густой туман и трескучий мороз — в таких экстремальных условиях сегодня ведутся работы на стратегически важном объекте. Строительство Ленского моста в Якутии, несмотря на морозы, продолжается. 

"На сегодняшний день выполняются работы по армированию плиты усиления коффердама опоры №10 и укрупнению самого большого коффердама из трёх — это опоры девятой. Также на сегодняшний день выполняются работы по устройству ледовой переправы с левого на правый берег для обеспечения логистики и обеспечения доставки материалов", - сообщил Михаил Самарчев, главный инженер генерального подрядчика ООО "ВИС-Строй" по строительству Ленского моста.

Суровая якутская зима диктует свои правила. Чтобы работа не останавливалась ни на день, специалисты соорудили тёплые помещения. Вся необходимая производственная инфраструктура развёрнута на обоих берегах.

"Сейчас мы находимся внутри технологического укрытия, где производится укрепительная сборка стеновых панелей коффердама опоры №9. Пока на улице почти -50, здесь держится плюсовая температура, чтобы бесперебойно проводить сварочные работы, не нарушая технологии", - Тамара Дудина, корреспондент.

В эти дни температура воздуха на месте строительства Ленского моста опускается и ниже 50 градусов. Чтобы не останавливать процесс, здесь продумано всё до мелочей. В специализированных помещениях работает вся необходимая техника, которая помогает сохранять тепло.

"Поначалу было очень холодно, а сейчас уже привыкаю. Очень холодно, да. Сегодня у нас на берегу показало -56 градусов. Работаем 11 часов, так же, как и в летнее время, потому что здесь температура положительная и спокойно можно работать", - рассказал Роман Сидиков, производитель работ.

Сейчас на стройплощадке работают около 200 специалистов и 25 единиц техники. Константин Креп приехал в Якутию из Амурской области. Опытный электрогазосварщик говорит, что морозов не боится, и трудности его не пугают. 

"Наверное, удивлены работать в таких условиях?", -"Нет, бывал уже много где. Это не самые большие морозы. Бывали и больше", - "То есть, холод не пугает?", -"Нет. Техника маленько не справляется. Приходится делать тепловые укрытия, как бы тоже мало свежего воздуха", - поделился Константин Креп, электрогазосварщик.

Аномально холодная погода в Якутии только начинает обороты. В подобных климатических условиях вантовые мосты ещё не строились, но специалисты уверяют, работы по возведению уникального объекта будут идти без остановки, чтобы его строительство завершилось в срок.