Компания "Железные дороги Якутии" увеличила на более чем 8% объем пассажироперевозок в 2025 году
В 2026 году ожидается прирост пассажиропотока приблизительно на 1,2% - до 464 тысяч пассажиров
Фото: Фото: Саргына Скрябина
Глава Якутии Айсен Николаев рассмотрел предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности "Железных дорог Якутии" в 2025 году и планы на 2026 год. Железнодорожная компания в 2025 году увеличила объем пассажирских перевозок.
"Компания работает уверенно. В 2025 году ожидается перевозка 458 тысяч пассажиров, что на более чем 8% выше уровня прошлого года. В 2026 году ожидается прирост пассажиропотока приблизительно на 1,2% - до 464 тысяч пассажиров. "Железные дороги Якутии" проводят очень активную социальную политику. При поддержке компании сегодня введен Многофункциональный молодежный центр "Патриот". Это пример большой ответственности. Компания также на хорошем уровне поддерживает семьи своих работников", – подчеркнул Глава Якутии.
Как сообщил генеральный директор Акционерной компании "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин, ключевыми факторами, определяющими финансово-хозяйственную деятельность компании в 2025 году, явились снижение объемов погрузки угля со станций Чульбасс и Денисовский угледобывающим предприятием АО "Колмар" в связи со снижением провозной способности Восточного полигона, старт перевозок железной руды с нового разъезда Тит, отладка производственных процессов по отправке контейнерных поездов с собственного грузового терминала на станции Столбовая в Московской области.
"За 2025 год ожидается объем перевозки грузов 7,8 миллиона тонн, что составляет 91,9% к факту 2024 года и 109% к плану. Компанией обеспечена доставка грузов в рамках Северного завоза в полном объеме. Ключевую роль здесь сыграл запуск регулярной отправки ускоренных контейнерных поездов с собственного грузового терминала Столбовая в Подмосковье. Если в 2024 году мы отправили 30 контейнерных поездов, то по итогам 2025 года – 69", – сообщил Василий Шимохин.
По его словам, с каждым годом компания продолжает наращивать объемы инвестиций в основное производство. Ожидаемые инвестиции в 2025 году составят 1,7 млрд рублей, что на 465 млн рублей или на 37,2% больше инвестиций прошлого года. Их объем в 2026 году планируется увеличить до 4,4 млрд рублей, что в 2,6 раза выше уровня 2025 года.
Основные направления инвестиций включают объекты строительства железнодорожной инфраструктуры: реконструкцию линии Сковородино – Рейново, включая станцию Рейново и пункт пропуска Джалинда – Мохэ. Планируется продолжить работы по расширению станции Чульбасс.
"Мы практически на 80 % закончили бетонные работы на пункте пропуска Джалинда – Мохэ. Приступили к поставке материалов для строительства самого пограничного перехода. Планируем в мае пригласить пограничников и таможенников на приемку первого объекта пункта", – сообщил Василий Шимохин.
Значительную долю средств планируется направить на приобретение магистральных локомотивов и обновление парка пассажирских вагонов. Кроме того, в 2026 году компания продолжит расширение производственных мощностей локомотивного депо станции Алдан и оснащение пункта ремонта и экипировки вагонов на станции Нижний Бестях. В соответствии с инвестиционной программой запланировано приобретение оборудования для систем обслуживания железнодорожной инфраструктуры, обеспечения безопасности движения и информационной системы.
"Строительство компанией железнодорожной инфраструктуры отвечает задачам реализации пунктов моего стратегического указа по развитию транспортной инфраструктуры республики. Поэтому эти проекты поддерживаются республикой. Хочу выразить благодарность коллективу компании и пожелать успехов в 2026 году", – заключил Айсен Николаев, Глава Якутии.