Грузоподъёмность на переправе Хатассы – Павловск планируется повысить в первой декаде декабря

На автозимнике идут работы, цель которых — увеличить допустимый вес для машин с пяти до десяти тонн

42 Виталий Прокопьев

По гладкому, как зеркало, льду машины едут стремительно. Спешат на другой берег реки Лены. Первая в районе Якутска зимняя трасса "Хатассы — Павловск" открыта для авто массой до пяти тонн.

Чтобы лёд был крепким, как якутский алмаз, дорожники продолжают уплотнять его, создавая самодельные фонтаны. Такой метод называется заливка с помощью мотопомпы. Воду берут прямо из реки, экономя время.

"В эту полосу уже, как видно, начали заливать водой, но в Якутии климат суровый, и не всегда техника выдерживает и иногда выходит из строя, но дорожники её починят и обязательно продолжат работу", — Виталий Прокопьев, корреспондент.

Илья Антонов полжизни проводит на дорогах — строит и приводит их в порядок. Вот и здесь, на переправе, наращивает с напарником прочность льда резервных полос на 10-15 сантиметров за сутки.

"Стараемся каждый день потихоньку. Вот уже открыли первые две полосы. Третью и четвертую должны в середине уже заканчивать", — говорит Илья Антонов, дорожный рабочий.

Чтобы вода растекалась равномерно, лунки бурят через каждые 40-50 шагов. Дают ей остыть и превратиться в лёд, а затем заливают ещё раз. Методы у каждой бригады свои. Дмитрий Лазукин пускает жидкость прямо по поверхности.

"Да он эффективнее, вода растекается и гладким становится лёд, как стол. И так быстрее получается. Когда холодно, она быстрее замерзает", — отметил Дмитрий Лазукин, дорожный рабочий.

Весь процесс занимает как минимум неделю. Длина полос превышает 4 километра. Но несмотря на все сложности, дорожники справляются оперативно — переправу открыли раньше срока. И уже скоро повысят грузоподъёмность до 10 тонн.

"И вот так выглядит уже готовая залитая полоса, лёд здесь ровный, гладкий, почти идеально, и машины могут вот так спокойно проезжать по переправе беспрепятственно", — Виталий Прокопьев, корреспондент.

Сейчас в регионе открыто 1600 километров автозимников по ключевым направлениям через Лену, Алдан и Вилюй. На участке Хандыга — Джебарики-Хая проезд разрешён для машин массой до сорока тонн. Но на Севере пока обстановка сложнее.

"Здесь есть определённые сложности именно на реке Индигирка в Абыйском районе. По гидрологической обстановке и погодным условиям. Помимо механизации подрядные организации привлекают дополнительные ресурсы", — рассказал Семён Коркин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

Что касается главной переправы через Лену "Якутск-Нижний Бестях", здесь всё идёт согласно графику. В этом году решено сократить протяжённость ледовой дороги и открыть её раньше, чем обычно.