В Якутии завершили установку свай для первой правобережной опоры Ленского моста
Строительство элементов инфраструктуры Ленского моста продолжается, несмотря на установившиеся сильно отрицательные температуры воздуха
Строительство элементов инфраструктуры Ленского моста продолжается, несмотря на установившиеся сильно отрицательные температуры воздуха. Зимняя производственная программа сформирована с учётом технологических особенностей тех видов работ, которые можно вести в климатических условиях арктической зоны. Об этом сообщает пресс-служба Группы "ВИС".
Для бесперебойного выполнения работ на площадке развёрнут полный комплекс зимней производственной инфраструктуры. Работают бетонные заводы в арктическом исполнении, позволяющие обеспечивать стройку бетоном круглый год, оборудованы цех по производству армокаркасов, 2 тёплых гаража для техники, 2 тёплых склада инертных материалов, заканчивается монтаж 2 складов для хранения строительных материалов.
На правом берегу Лены активно ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под семь опор, уже готово более 70 свай. Полностью завершено свайное основание под опору №27, аналогичная работа завершается на опоре №21. Ранее на левом берегу строители уже выполнили бетонирование свайных оснований всех мостовых опор и полностью завершили возведение первой опоры №4. Всего к настоящему дню завершено устройство 142 свай длиной до 41 м. На прибрежной технологической площадке левого берега завершено укрупнение стенок и днища второго коффердама для центрального пилона вантового моста. Начались работы по сборке днища третьей металлической конструкции, готово 12 из 15 секций.
Проект по строительству Ленского моста реализуется Группой "ВИС" в рамках концессионного соглашения и находится под постоянным контролем всех участников проекта: концедента – Правительства Якутии, концессионера – Группы "ВИС", финансового партнёра – Сбера, а также проектировщиков и экспертов крупнейшего научно-исследовательского института в сфере дорожного хозяйства – РОСДОРНИИ.
Мост в Якутии – по многим параметрам уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Прежде всего, по климатическим условиям, в которых строится вантовый мост: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север, вечномёрзлые грунты и зона высокой сейсмичности. Похожие по конструктиву мосты – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, их проектировал тот же институт Гипростроймост. Поэтому в проекте моста через Лену был учтён имеющийся опыт и все логистические и климатические особенности региона.