Айсен Николаев поручил Правительству Якутии найти средства для субсидированных авиарейсов
По словам руководителя региона, проблема возникла из-за того, что средства, предусмотренные в первоначальном бюджете, были быстро исчерпаны.
Фото: Фото: Андрея Сорокина
В ходе "Прямой линии" Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев ответил на один из вопросов жителей республики — о том, что субсидированные авиабилеты в северные районы закончились и их не будет до конца текущего года.
По словам руководителя региона, проблема возникла из-за того, что средства, предусмотренные в первоначальном бюджете, были быстро исчерпаны.
"Проблема есть. И она связана с тем, что в первоначальном бюджете были предусмотрены средства, которые достаточно быстро закончились. К сожалению, правительство вовремя решение здесь не приняло. И сегодня мы реально видим, что по внутриулусным перевозкам, по перевозкам из Якутска до улусных центров уже на субсидированные рейсы денег нет", — отметил Айсен Николаев.
При этом Глава Якутии подчеркнул, что данное направление является социально значимым: "При этом людям летать надо. Это социально очень важное, значимое направление. Хотя, конечно, это называть именно обязательством государства тоже нельзя. Но просто мы понимаем, что в наших условиях на севера люди по-другому никак, кроме как авиацией, не доберутся. И мы должны их поддерживать. Поэтому поручение председателю Правительства буквально в эти дни я тоже дал, чтобы он обязательно всё-таки какие-то средства нашёл, выделил для того, чтобы всё-таки рейсы у нас эти были".
Глава Якутии отдельно остановился на проблемах организации работы авиакомпании "Полярные авиалинии".
"При этом хочу отметить, что я также недоволен работой "Полярных авиалиний", потому что работу надо планировать. У них сегодня и по санавиации такая же картина, когда они очень быстро большие средства, выделенные на санавиацию, очень быстро обнулили. И сейчас опять же приносят большую кредиторскую задолженность. Но надо же правильно планировать. Мы же не можем каждый год по миллиардам прибавлять только на одно направление нашей деятельности — на санавиацию. Потому что нельзя, невозможно просто эти субсидии до космоса доводить. Мы не можем каждый год по 10–15 миллиардов рублей добавлять на эти субсидии. Вообще не имеем права даже. Поэтому и по авиации то же самое. Мы не можем бесконечно эти расходы внезапно быстро увеличивать. Но при этом мы должны обеспечить права людей, чтобы люди могли пользоваться субсидированием. Билеты, во-первых, должны быть, пусть их будет меньше, чем хотелось бы, и люди должны иметь возможность по ним летать", — сказал Айсен Николаев.
Айсен Николаев добавил, что в бюджете следующего года предусмотрят более достойный объём средств на субсидирование авиаперевозок. "В бюджете следующего года, конечно же, я уверен, добьёмся, чтобы с самого начала эти средства тоже были в достойном объёме заложены", — отметил он.