В Якутии на стройплощадке Ленского моста приступили к устройству ростверка первых опор

На текущий момент выполнено его армирование и бетонирование.

50

Фото: Фото: пресс-служба Группы "ВИС"

После статических испытаний свайного основания опоры №4 на левом берегу строители приступили к возведению ростверка. На текущий момент выполнено его армирование и бетонирование. Две следующие опоры №5 и №6 также успешно прошли испытания нагрузкой, в ближайшее время начнётся возведение их ростверков. Об этом сообщает пресс-служба Группы "ВИС".

Рядом на технологической площадке продолжается укрупнительная сборка элементов коффердама для опоры №9, работа завершена больше, чем на 70% – укрупнено 37 из 52 секций. Это самый крупный из трёх коффердамов, предназначенный для центрального пилона моста. Его диаметр составляет 46 метров, высота превышает 17 м, а вес – 2,8 тысячи тонн. Напомним, коффердамы необходимы для устройства сухих рабочих зон в русле реки, внутри которых будут идти работы для создания фундаментов пилонов. Длина свай, под которые предстоит пробурить скважины, достигает 41 м – это почти 14-этажное здание ниже уровня дна реки.

На правом берегу введена в эксплуатацию вторая буровая установка. Это позволит вести параллельное бурение и тем самым увеличить темпы сооружения свайных оснований опор правобережного подхода. Здесь уже устроены первые буронабивные сваи (БНС) под три опоры №№26, 28 и 29, а арматурные каркасы собраны под 17 из 19 опор. Продолжается отсыпка земляного полотна автомобильного подхода к федеральной трассе "Лена".

На площадках строительства задействовано около 240 человек и 70 единиц техники. Существенную часть работ выполняют подрядные организации, зарегистрированные в Республике Саха (Якутия), что обеспечивает занятость местных компаний и специалистов на значимом для региона проекте.

Строительство Ленского моста – один из крупнейших инфраструктурных проектов Дальнего Востока и всей России, реализуемый в формате концессии. Концедент – Правительство Республики Саха (Якутия). Группа "ВИС" выступает концессионером и генеральным подрядчиком, а после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию созданной автотрассы. Новый мост станет важнейшей транспортной артерией не только для Якутии, но и всей Арктической зоны России.