Группа "ВИС" запустила паромную переправу для ресурсного обеспечения строительства Ленского моста
Строительство моста через реку Лену в Якутии – один из самых масштабных инфраструктурных проектов в стране. Группа "ВИС" разворачивает дополнительные мощности и ведёт работы на обоих берегах.
На правом берегу в настоящее время разворачивается дополнительный фронт работ, здесь завершается монтаж второго бетонного завода. Для доставки сюда строительной техники организована паромная переправа через реку Тамму. Она уже задействована для завоза бурового оборудования, необходимого для устройства свай. Всего на правом берегу будет сооружено 19 опор, под которые будет устроена 341 буронабивная свая. Паромный маршрут позволит оперативно доставлять материалы и технику, обеспечивая непрерывность строительного процесса.
Ход строительства оценил директор Научного центра Минтранса России Артур Романенко. В рамках рабочей поездки в Якутию он посетил одну из технологических площадок на левом берегу Лены. Здесь организовано изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай – на сегодняшний день готово 471 из 920, что составляет более 50% от общего объёма. Одновременно проводится срубка оголовков уже забетонированных свай для выравнивания их под проектную отметку и последующему устройству мостовых опор. На стапеле ведётся укрупнительная сборка панелей центрального коффердама – второго из трёх сооружений, предусмотренных для работы в русле реки.
Ленский мост строится в формате концессии, где концедентом выступает Правительство Республики Саха (Якутия), а концессионером Группа "ВИС". Мостовой переход через Лену впервые обеспечит круглогодичное сообщение между разделёнными рекой частями республики и обеспечит связь Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги А-360 "Лена" и Р-504 "Колыма" с автодорогой А-331 "Вилюй", связав восточную часть России с побережьем Охотского моря.