По рельсам через всю страну. Грузы из Подмосковья в Якутию доставляются по особому графику
Эта мощная грузоподъёмная техника практически не простаивает. На терминале "Столбовая" в окрестностях подмосковного Чехова днём и ночью формируются контейнерные поезда для Якутии.
"Отправляем контейнерные поезда со станции "Столбовая" до станции Нижний Бестях. Обеспечивая скорость 700 километров в сутки. Таким образом, за 12-14 дней поезд прибывает на станцию Нижний Бестях", - рассказал Александр Кутепов, начальник грузового терминала "Столбовая".
Время доставки грузов из Европейской части России на берег Лены теперь сокращено почти вдвое. Всё благодаря формированию составов по стандартам РЖД прямо на грузовом терминале и выделенному графику движения на протяжении всего маршрута.
"Не было ни одного инцидента, из-за которого бы сказали, что этот вагон не подходит. У нас работа налажена как часы. Это та технология, которую мы готовили, делали и воплощали в жизнь", - отметил Александр Вяльцев, заместитель начальника грузового терминала "Столбовая" по оперативной работе.
В диспетчерской терминала обстановка как в оперативном штабе. Здесь непрерывно ведется работа с клиентами. Они отправляют всё – от продуктов питания и строительных материалов до тяжелой техники. Сейчас в разгаре Северный завоз, поэтому многие стараются успеть перегрузить на корабли прибывший со Столбовой в Якутию товар.
"Есть клиенты, которые хотят консолидировать у нас груз. И просят помощи. То есть привезти коробочку, а потом приедет полконтейнера. И здесь я занимаюсь тем, что я их встречаю и состыковываю", - говорит Татьяна Кутепова, заместитель начальника грузового терминала "Столбовая" по общим вопросам.
Объёмы перевозок постоянно растут.
"От Подмосковья до Якутии теперь рукой подать. По крайней мере, для контейнерных поездов. Станция Столбовая — это пример того, как нестандартные решения могут открывать новые возможности", — Дмитрий Аполлонов, корреспондент.
Новые возможности появились и для жителей Подмосковных районов. Благодаря далекой Якутии созданы новые рабочие места. Павел Шевцов когда-то работал на БАМе, теперь вместе со своими товарищами развивает железнодорожные пути на Столбовой.
"Была произведена укладка стрелочного перевода с деревянного бруса на железобетонный. Своими силами. И потом выправка по уровню", — сказал Павел Шевцов, бригадир пути.
Еще недавно на этом месте простиралась запущенная, болотистая низина. Теперь терминал активно развивается, готовясь к обработке возрастающего грузопотока.
"Мы видим, что ведутся работы по отсыпке новой контейнерной площадки. Она позволит дополнительно принять до 3000 контейнеров", - подчеркнул Александр Кутепов, начальник грузового терминала "Столбовая".
Сейчас железнодорожники Якутии реализуют еще один амбициозный проект. В регион ускоренными поездами будут доставлять товары белорусских производителей прямо из Минска. А это сделает "Столбовую" крупным логистическим центром и ключевым звеном между Востоком и Западом.