В Якутии сборку одного из коффердамов для Ленского моста завершили на 70%
Аккуратно закрывая дверь, Сергей Лоншаков садится в кабину огромного крана. Его задача — работать с тяжёлым грузом. Сегодня он устанавливает якорную трубу, которая будет играть роль тормоза для конструкции наплавного коффердама будущего Ленского моста, когда ту покатят к реке.
Сергей строил мосты по всему Дальнему Востоку, но всегда хотел попасть в Якутию — и вот мечта сбылась. Участие в проекте такого масштаба и в таких климатических условиях он принимает впервые.
"В Амурской области мы строили, там крайний север, но и там техника круглые сутки работала, а здесь морозы больше. Проекты хорошие, перспективная работа. — Ну как считаете, всё получится? — Да, конечно, я даже не сомневаюсь, потому что специалисты здесь хорошие работают", — говорит Сергей Лоншаков, машинист крана.
Чтобы забраться на высоту пятиэтажного дома, строители ставят специальные металлические леса. Закрепляют их и уже потом поднимаются наверх продолжать работу.
"1700 тонн и более 17 метров в высоту — конструкция по-настоящему впечатляет масштабами. Сейчас она готова почти на 70 процентов. И когда строители закончат, они на специальных подушках спустят её на воду, чтобы затем продолжить работу уже в русле реки", — Виталий Прокопьев, корреспондент.
В России по такой технологии мосты строят впервые и сразу — в экстремальном климате. Коффердамы созданы специально, чтобы выдержать суровый характер реки Лены. Огромные стальные бочки позволят работать при сильном течении, во время ледохода и сезонных колебаниях уровня воды.
"Сначала он будет доведен до точки установки. Затем он будет опущен на дно, засыпан песком, и уже когда появятся рабочие зоны, туда будет перебазирована техника. В том числе буровые установки. И уже внутри коффердама будут вестись работы по бурению скважин и бетонированию свай под будущий пилон моста", — рассказал Сергей Козловский, руководитель департамента по корпоративным коммуникациям Группы "ВИС".
Но прежде чем вывозить конструкцию в русло, нужно сначала углубить дно реки.
"После этого в фарватере будет обеспечен судовой ход для наведения отами — это специальные суда, которые будут транспортировать его в проектное положение. В сумме 4800 лошадиных сил флота будет привлечено, чтобы транспортировать его в проектное положение", — отметил Михаил Самарчев, главный инженер.
А пока первый из коффердамов будет обеспечивать сухие рабочие зоны в воде, на берегу начнут собирать оставшиеся два, чтобы следующим летом уже по отработанной технологии вывезти их в русло. Строительство уникального во всех смыслах моста будет продолжаться на обоих берегах даже зимой, в -50.