Профессия на высоте. Как проходит рабочий день у бортпроводника?

221

Пока в Якутске глубокая ночь, бортпроводница Милена Кальсина собирается в командировку.

"С формой разрешено носить три цвета помады. Это оттенки бордового, оттенки красного и розовые", - рассказала Милена Кальсина, бортпроводница авиакомпании "Якутия"

В чемодане только необходимые личные вещи. А вот обязательные для работы принадлежности всегда под рукой. 

"Может, иногда замечали пассажиры, как мы ходим и считаем перед взлётом. Этим вот ходим и считаем, сколько у нас пассажиров, и сверяемся с дежурными", - отметила Милена Кальсина.

Регистрация на рейс начинается в половине пятого утра. Экипаж в это время проходит обязательный медицинский осмотр. К моменту посадки пассажиров команда уже на борту, готовая к длительному перелету.

Только за прошлый год на таких среднемагистральных лайнерах было перевезено более 300 тысяч пассажиров. Это почти каждый третий житель региона.

"Рейс Якутск-Москва один из самых популярных у жителей Якутии. Каждый такой самолёт вмещает около 150 человек. Сегодня пустых кресел практически нет", - Дмитрий Аполлонов, корреспондент.

В хвосте самолёта как на маленькой кухне. Правда, всё содержимое надежно зафиксировано. Чтобы не упало во время турбулентности.

Рядом в специальных печах греются касалетки с полноценным обедом. Их выкладывают на тележку, после чего начинается видимая для пассажиров часть работы. Еда предлагается на выбор и подается на салфетке, чтобы не обжечься. Здесь важна ловкость. 

"Обслуживание великолепное, все бортпроводники добродушные, внимательные, позитивные, улыбчивые. В общем, все на высоте", - сказала Галина Шалагина, пассажирка рейса Якутск-Москва.

На каждом рейсе такого среднемагистрального лайнера работают сразу четыре воздушные хозяйки. Они не упускают из виду ни одного пассажира. Даже когда все спят. А вот сам экипаж отдыхает только на земле. Невзирая на так называемые "джетлаги". Для этого у каждого есть свои методы борьбы с синдромом смены часовых поясов.

"Нужно соблюдать предполетный и послеполетный отдых — тогда легко подстроиться. В первое время было тяжело. Со временем уже привыкаешь к такому режиму, поэтому я спокойно переношу разницу в часовых поясах", — поделилась Валерия Третьякова, бортпроводница авиакомпании "Якутия".

Такой тяжелый труд позволяет получать пенсию уже в 40 лет. Правда, женщинам для этого нужно отработать семь с половиной лет, мужчинам — десять. При этом учитываются только полётные дни. 

"Для меня это была романтическая профессия, такая своя романтика. Но уже в ходе работы выяснилось, что здесь романтика присутствует, но это, наверное, процентов на 20. А в остальном — это труд. Мне кажется, это тяжелый труд. Мы всегда на виду, быть улыбчивой, стрессоустойчивой", - подчеркнула Мария Винокурова, бортпроводница авиакомпании "Якутия"

Умение оставаться спокойными и собранными в любых обстоятельствах отточены до мелочей во время учебы на земле. Включая оказание первой медицинской помощи. И несмотря на трудности, сегодня это одна из престижных и очень нужных профессий на рынке труда Якутии. В которой ради благополучия путешественников необходимы позитивный настрой и безупречная физическая форма.